Презентация - Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против

Маяковский: за и против







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Маяковский: за и против
Выполнила: Рогалева Дарья, ученица 9 в класса МАОУ «Лицей №6»
МАОУ «Лицей №6»

Слайд 2

«И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам, придется не назад, а вперед» Марина Цветаева.

Слайд 3

Цель работы: опровержение некоторых положений книги Юрия Карабчиевского «Воскресение Маяковского»

Слайд 4

Задачи: познакомиться с историей появления книги Ю. А. Карабчиевского; дать обзор содержания книги; выделить положения, вызывающие несогласие и найти аргументы, опровергающие его позицию; установить связь творчества Маяковского с традициями русской классической литературы и устным народным творчеством.

Слайд 5

Карабчиевский Юрий Аркадьевич (1938-1992) Русский поэт прозаик критик-эссеист
Поэма «Юбилейная прелюдия» 1969 Эссе «Улица Мандельштама» 1970 Роман «Жизнь Александра Зильбера» Книга «Воскресение Маяковского» 1983 1986 г. – получение премии В. Даля

Слайд 6

«Я подумал: что же он такое – Маяковский? … он как личность, как явление генерирует большой разговор» Ю. А. Карабчиевский

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Юрий Аркадьевич Карабчиевский
Альфред Людвигович Бем
… любой стих Маяковского, даже самый страстный и темпераментный, остается искусным пересказом чувства, а не его прямым выражением.
За буйным, ухающим криком Маяковского легко уловить стон измученного и тоскующего человека. Отрицать за поэзией Маяковского всякое касание миров иных; видеть в ней только одно угождение низким инстинктам толпы – значит просто потерять чувство объективности.

Слайд 11

Слайд 12

«Гимн обеду»
Если взрежется последняя шея бычья И злак последний с камня серого Ты, верный раб своего обычая Из звезд сформируешь консервы

Слайд 13

«Мама и убитый немцами вечер»
Что вы, мама? Белая, белая как на гробе глазет.

Слайд 14

По морям, играя, носится С миноносцем миноносица. Льнет, как будто к меду осочка, К миноносцу миноносочка. И конца б не довелось ему, Благодушью миноносьему.

Слайд 15

«Неоконченное»

Слайд 16

… Здесь первична, исходна – ненависть, а все остальные страшные ужасы – лишь ее оправдание и иллюстрация. Ю. А. Карабчиевский

Слайд 17

«Нате» «Вам» «Гимн обеду» «Гимн судье» «Надоело»
«О дряни» «Прозаседавшиеся» «Помпадур» «Подлиза» «Трус»

Слайд 18

Слайд 19

И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь. А. С. Пушкин
Твоих страстей повержен силой, Под игом слаб. Порой – слуга; порою – милый; И вечно – раб. А. А. Блок

Слайд 20

Ты не думай, щурясь просто из-под выпрямленных дуг. Иди сюда, иди на перекресток моих больших и неуклюжих рук.

Слайд 21

«Облако в штанах»
Полночь, с ножом мечась, догнала, зарезала, - вон его! Упал двенадцатый час, как с плахи голова казненного.

Слайд 22

Юрий Аркадьевич Карабчиевский
Михаил Михайлович Бахтин
Происходит реализация речевого штампа, возврат к ее прямому, буквальному смыслу, то есть окончательное убийство метафоры, но никак не ее рождение…
Метафора Маяковского построена не на нюансах, а на основных тонах… Маяковский работает грубыми тонами, но это не является недостатком метафоры. Маяковскому такая метафора идет.

Слайд 23

Люди нюхают – Запахло жареным! Нагнали каких-то. Блестящие! В касках. Нельзя сапожища! Скажите пожарным: на сердце горящее лезут в ласках.

Слайд 24

Выводы:
Позиция Карабчиевского чрезвычайно противоречива и крайне субъективна. Маяковский – поэт больших чувств и великого поэтического языка. Образный строй поэзии Маяковского – результат работы поэта, доказательство его необыкновенного чувства стиха.

Слайд 25

«Певец площадных чудес – Здорово, гордец чумазый, Что камнем – тяжеловес Избрал, не прельстясь алмазом. Здорово, булыжный гром! Зевнул, козырнул – и снова Оглоблей гребет – крылом Архангела ломового» М. Цветаева

Слайд 26

Спасибо за внимание!