Презентация - Чтение как один из элементов характеристики литературного героя

Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя 
Чтение как один из элементов характеристики литературного героя







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Чтение как один из элементов характеристики литературного героя

Слайд 2

Цель исследования:
определение роли чтения в характеристике литературного героя, отражения в формировании читательских пристрастий индивидуально-психологических, социальных, общественных факторов.

Слайд 3

Задачи
дать толкование термина «характеристика литературного героя»; раскрыть причины появления в русской литературе темы чтения и «читающего героя»; определить ведущие черты литературного типа «лишний человек»; выявить общие и индивидуальные черты «лишних людей»; выявить круг читательских интересов «лишних людей» и провести сопоставительный анализ роли чтения в характеристике их личности.

Слайд 4

Александр Федорович Лазурский

Слайд 5

Родовые черты «лишнего человека»
Дворянское происхождение незаурядные личные качества неудовлетворённость своим образом жизни желание найти применение своим большим возможностям жажда любви и счастья скептицизм, апатия, страдание неспособность реализовать себя в своём времени

Слайд 6

Евгений Онегин
 «Monsieur  l'Abbé , француз убогой,  Чтоб не измучилось дитя,  Учил его всему шутя»

Слайд 7

Григорий Печорин
Хорошее образование, глубокое знание литературы, истории, психологии

Слайд 8

Дмитрий Рудин
Традиционное воспитание и образование, учеба в университете

Слайд 9

Илья Обломов
Учеба в пансионе Курс наук закончил в Москве

Слайд 10

Античные авторы
Гомер Ювенал Феокрит Платон Плутарх Вергилий

Слайд 11

Историческая и научная литература
Юлий Цезарь Марк Цицерон Архимед

Слайд 12

Западноевропейские романтики и философы
Жан-Жак Руссо Джордж Байрон Иоганн Гете Вальтер Скотт

Слайд 13

Душевная апатия, безразличие к окружающему миру, эгоизм, «преждевременная старость души»

Слайд 14

яркий индивидуалист, скептицизм, потребность в свободе, мучительный самоанализ, цинизм в любви и дружбе, способность объективно оценивать себя и честно признаваться в своих страстях и пороках.

Слайд 15

Вербальный интеллект – способность к языку, оперирование словесным материалом и оперирование различными лингвистическими навыками

Слайд 16

Романтик идеалист, прекрасный оратор, беспочвенный мечтатель

Слайд 17

Апатия, оторванность от реальной жизни, отказ от любой деятельности, построение несбыточных планов

Слайд 18

Выводы
Выбор чтения определяется как социально-бытовыми, так и индивидуально-психологическими характеристиками человека; Круг чтения является важнейшим способом раскрытия характера художественного персонажа; Отношение к чтению, литературные предпочтения позволяют судить об общей культуре героя, о его мировоззрении.

Слайд 19

Спасибо за внимание!