Презентация - Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»

Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок развития речи в 6 классе
Весенняя капель

Слайд 2

Вы все талантливы!

Слайд 3

Упражнение на восстановление текста Устраните ненужные повторы: замените существительные местоимениями. Объедините простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы: когда, где, и, так, что. В скобках указано, сколько предложений должно получиться. Всего – 3 предложения
И вот настал счастливый момент. Железный Дровосек стоял перед Элли (1). Он был совсем как новенький. Если не считать нескольких заплаток. Заплатки были наложены там. Железо насквозь пробилось о скалы (1). Мигуны отшлифовали Железного Дровосека. Дровосек блестел. На Дровосека больно было глядеть (1).

Слайд 4

Текст-оригинал
И вот настал счастливый момент, когда Железный Дровосек стоял перед Элли. Он был совсем как новенький, если не считать несколько заплаток, наложенных там, где железо пробилось о скалы. Мигуны ошлифовали его, и он так блестел, что на него больно было смотреть.

Слайд 5

Слайд 6

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово
ЦВЕТЫ Запишите их в тетрадях

Слайд 7

Обменяйтесь ассоциациями в классе
Цветы – это…

Слайд 8

Составьте синквейн на тему «Цветы»
1. Существительное (цветы) 2. Прилагательное, прилагательное 3. Глагол, глагол, глагол 4. Фраза из четырех слов (моё отношение к предмету) 5.Словосочетание или слово-метафора

Слайд 9

Прочитайте получившиеся работы в классе

Слайд 10

Работа с текстом. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы
Сколько разных цв..тов на земле! Белых, голубых, ж..лтых, красных и даже ч..рных. Есть цв..ты хрупкие, яркие, нежные. Есть розы с уд..вительным зап..хом, есть пышные хризантемы, есть душистые ландыши - жители леса. И есть кр..сивые гвоздики. У них узкие листья и тонкие, хрупкие листья. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие ог..ньки.

Слайд 11

Самопроверка
Сколько разных цветов на земле! Белых, голубых, жёлтых, красных и даже чёрных. Есть цветы хрупкие, яркие, нежные. Есть розы с удивительным запахом, есть пышные хризантемы, есть душистые ландыши - жители леса. И есть красивые гвоздики. У них узкие листья и тонкие, хрупкие листья. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

Слайд 12

- Определите тип речи и стиль текста. - Найдите в тексте изобразительно-выразительные средства.

Слайд 13

Эпитеты: цветы хрупкие, яркие, нежные, удивительным запахом, пышные хризантемы, душистые ландыши, хрупкие листья, яркие огоньки Метафоры: жители леса Олицетворение: полыхают огоньки Сравнение: как соломинка

Слайд 14

Продолжите текст. Для этого запишите в тетрадях пятую строчку вашего синквейна

Слайд 15

Это тезис вашего мини-сочинения рассуждения
Структура сочинения-рассуждения: 1. Тезис. 2. Доказательство. 3. Вывод.

Слайд 16

Прочитайте и обсудите получившиеся работы в классе

Слайд 17

Живые цветы
Замело снегами землю. Была летом земля цветная: у каждого пригорка, у каждой низинки – свой цвет. А теперь вокруг белым-бело, и сделалась земля одинаковой. Лежат косые сугробы, и только кое-где торчат из них веточки кустов. Пусто, голо. А так хочется, чтоб хоть один цветок глаз порадовал! И вдруг я увидел много цветов: ярких, красочных. Я позвал цветы, и они ко мне прилетели. В палисаднике построил избушку-кормушку, насыпал крошек да семени. И всякий день гляжу, как жалуют в гости живые цветы. Стайкой опустятся синицы. Грудки у них ясные, желтые, и сразу покажется, будто солнечные зайчики по цветкам запрыгали. За синицами прилетели пестрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели. А когда закачаются на кустах снегири-пузаны, то словно красные маки распустятся… И опять у меня цветной палисадник. Поглядишь, будто теплее станет.

Слайд 18

Слайд 19

Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру на тему «Любимые цветы моей мамы (бабушки)»