Презентация - «Словообразование и орфография» повторение и обобщение

«Словообразование и орфография» повторение и обобщение«Словообразование и орфография» повторение и обобщение«Словообразование и орфография» повторение и обобщение«Словообразование и орфография» повторение и обобщение«Словообразование и орфография» повторение и обобщение«Словообразование и орфография» повторение и обобщение«Словообразование и орфография» повторение и обобщение«Словообразование и орфография» повторение и обобщение«Словообразование и орфография» повторение и обобщение«Словообразование и орфография» повторение и обобщение«Словообразование и орфография» повторение и обобщение«Словообразование и орфография» повторение и обобщение







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

http:/nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/povtorenie-i-obobshchenie-izuchennogo-po-teme-slovoobrazovanie-i-orfogr/ Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование и орфография»
Цели урока: повторить, обобщить изученное, отработать орфограммы,которые мы изучили в процессе знакомства с темой «Словообразование и орфография» : способы образования слов; правописание чередующихся гласных; гласных и, ы после приставок; е, и в приставках пре, при; написание сложных слов, употребление сложносокращенных слов.

Слайд 2

Виртуальное путешествие по станциям
СТАРТ

Слайд 3

Ж..вут сл..ва (е,и)диною с..мьёй И от р..дных к..рней б..рут н..чало. Р..стет (я,е)зык наш бе..к..нечно м..л..дой. Так будет впре..ь, так исст..ри бывало. (В. Рождественский)
Задание для 1 варианта: Списать, вставить пропущенные буквы, обозначить части слова с пропуском букв.
Задание для 2 вариант: Выполнить распределительный диктант, заполнить таблицу, ее озаглавить

Слайд 4

Живут слова единою семьёй И от родных корней берут начало. Растет язык наш бесконечно молодой. Так будет впредь, так исстари бывало. (В.Рождественский)
Самопроверка 1 вариант
Самопроверка 2 вариант Таблица

Слайд 5

Станция «Узнай и запиши»
Выг_реть
Прик_снуться
Заг_реть
К_сательная
Заг_релый
Дог_реть
Р_стительное
Предпол_жение
Изл_жение

Слайд 6

Станция «Новые слова»
Проверка

Слайд 7

Задание: Вставить пропущенные буквы и определить, на какое правило даны примеры
лед..ход
везд..ход
черн..морец
земл..коп
пеш..ход
вод..пой
песн..пение
земл..делие
хлеб..резка
Станция «Орфографическая»
Проверка

Слайд 8

Экспресс-тест Задание: Обведите кружочком номера слов, в которых после приставок следует писать Ы 1.Раз..скивать 2. Сверх..дейный 3. Без..скусный 4. Раз..грать 5. С..скать 6. Сверх..нтересный 7. Меж..нститутский 8. Без..мянный 9. Под..скать 10. Пед..нститут
1, 3, 4, 5, 8, 9

Слайд 9

Станция «Шифровальная»
Задание: Расшифровать аббревиатуры (сложносокращенные слова)
Завхоз
МХАТ
ТЮЗ
Спецкор
Универмаг
юннат
Проверка

Слайд 10

Станция «Лингвистическая»
Задание: Составить связный текст, озаглавить его, определить тип и стиль текста 1)Рассвет тяжело разгорался над городом. 2)В самом разгаре стремительное лето. 3)За окном легко несутся облака, солнце горячими пятнами лежит на куполах. 4)Нева шла громадой железной воды, волны грозно рокотали около мостовых, в домах горели свечи. 5)Летает обильный пух от одуванчиков.

Слайд 11

Итог урока: Какие вопросы, задания показались вам особенно интересными? Какие вопросы, задания вызвали затруднения? Как вы думаете, что нужно еще повторить ВАМ, чтобы запомнить?

Слайд 12

Домашнее задание: составить словарный диктант ( объемом 25-30слов) на все орфограммы, которые мы сегодня повторили