Презентация - Творческая мастерская по лирике Ф. Тютчева

Творческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. ТютчеваТворческая мастерская по лирике Ф. Тютчева







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Творческая мастерская по лирике Ф. Тютчева:
«Любовь, любовь гласит преданье – Союз души с душой родной…»

Слайд 2

  Любовь, любовь – загадочное слово, Кто мог бы до конца тебя понять? Всегда во всем, старо ты или ново, Томленья духа ты иль благодать? Р.Рождественский «Любовь, любовь – загадочное слово»

Слайд 3

Назовите слова – ассоциации к слову любовь.

Слайд 4

Продолжите предложение:   Любовь – это значит... Я хочу, чтобы моя любовь была … Быть любимым – это значит … Любовь дает право на … Любовь требует от другого человека Любить, значит …

Слайд 5

Ответьте на вопрос: Всегда ли мы верим словам: «Я тебя люблю …»

Слайд 6

Ф.Тютчев: «Silentium» («Молчание») Молчи, скрывайся и таи И чувства, и мечты свои – Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи, - Любуйся ими - и молчи.   Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь; Взрывая, возмутишь ключи, - Питайся ими - и молчи.   Лишь жить в себе самой умей – Есть целый мир в душе твоей Таинственно – волшебных дум; Их оглушил наружный шум, Дневные разгонят лучи, - Внимай их пенью – и молчи!...

Слайд 7

Ответьте на вопросы: О чем говорится в стихотворении? Назовите самые важные строки, прокомментируйте их.

Слайд 8

Федор Иванович Тютчев
Жизнь поэта должна быть мучительной, с надрывами и переломами, иначе не родятся на свет стихи, способные потрясать и захватывать. А когда драмой его жизни становится любовь - не простая, не освященная церковью, не принятая обществом, - его творчество становится пронзительным и вечным. Такова судьба русского певца любви Федора Тютчева.

Слайд 9

Елена Александровна Денисьева
Вот бреду я вдоль большой дороги В тихом свете гаснущего дня, Тяжело мне, замирают ноги... Друг мой милый, видишь ли меня?   Всё темней, темнее над землёю – Улетел последний отблеск дня... Вот тот мир, где жили мы с тобою, Ангел мой, ты видишь ли меня?   Завтра день молитвы и печали, Завтра память рокового дня... Ангел мой, где б души ни витали, Ангел мой, ты видишь ли меня? Ф.И.Тютчев, «Накануне годовщины 4 августа 1864 года»

Слайд 10

Е.А.Денисьева с дочерью Еленой Тютчевой
Е.А. Денисьева родила Ф.И.Тютчеву троих детей, а он дал им свою фамилию с согласия своей законной жены Эрнестины, которая была в курсе отношений мужа с другой женщиной.
Эрнестина Тютчева

Слайд 11

Елена Александровна скончалась от чахотки 4 августа 1864 года в возрасте 37 лет
Весь день она лежала в забытьи – И всю её уж тени покрывали – Лил тёплый, летний дождь – его струи По листьям весело звучали. И медленно опомнилась она – И начала прислушиваться к шуму, И долго слушала – увлечена, Погружена в сознательную думу... И вот, как бы беседуя с собой, Сознательно она проговорила: (Я был при ней, убитый, но живой) «О, как всё это я любила!» Любила ты, и так, как ты, любить – Нет, никому ещё не удавалось – О Господи!.. и это пережить... И сердце на клочки не разорвалось...

Слайд 12

Лирический цикл – это объединение поэтических произведений в целое на основании общей тематики, проблематики, идеологического содержания, однотипности жанрового решения и композиции стихотворения, наличия сквозных мотивов, образов и т.д.

Слайд 13

Гамма чувств лирического героя определена в основном тремя жизненными обстоятельствами: любовь героев греховна с точки зрения общественной и религиозной морали; для героя это – поздняя и последняя любовь; одиночество героя после смерти возлюбленной.

Слайд 14

Мотив – простейшая составная часть сюжета в произведениях искусства. (С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»).

Слайд 15

Судьбы ужасным приговором Твоя любовь для ней была, И незаслуженным позором На жизнь ее она легла!   И на земле ей дико стало, Очарование ушло… Толпа, нахлынув, в грязь втоптала То, что в душе ее цвело… («О, как убийственно мы любим…»)

Слайд 16

Оппозиция – противодействие, сопротивление.
оппозиция жизнь смерть
оппозиция до после
Размышляем, заполняем таблицу.

Слайд 17

Художественное пространство, в котором разворачивается внутренняя жизнь героев, приобретает черты условного и безграничного: небо, природа, космос. В художественном времени цикла бесконечное и вечное преобладает над конечным и мгновенным. Поэтому конкретные чувства героев, вызванные «сегодняшней» ситуацией или событиями, приобретают в контексте всего цикла значение всеобщих, универсальных, характеризующих не только данного человека, но и человеческую природу в целом.
В каком пространстве разворачиваются события?

Слайд 18

Любовь, любовь – гласит преданье – Союз, души с душой родной – Их съединение, сочетанье, И роковое их слиянье, И…поединок роковой…   И чем одно из нежнее, В борьбе неравной двух сердец, Тем неизбежней и вернее, Любя, страдая, грустно млея, Оно изноет наконец… («Предопределение»)

Слайд 19

Постоянен в цикле мотив одиночества. В первой части цикла он представлен в универсальном варианте: люди одиноки даже тогда, когда любят, одиноки потому что, в их жизни всегда присутствует неизбежное и неразрешимое обстоятельство: людям невозможно полностью понять друг друга. («Предопределение»)
- Какой мотив является основным в стихотворении?

Слайд 20

Все мотивы цикла объединяются всеобъемлющим ощущением роковой обреченности жизни и любви. Мотив рока (судьбы) в «денисьевском цикле» является сквозным.

Слайд 21

- Каков он лирический герой? - Как поэт изображает героиню? Какой она представлена в стихотворениях?

Слайд 22

Герой Представление о характере лирического героя складывается из выражений им чувств, которые он пережил. Кроме того, герой пытается осмыслить свое положение в сложившейся ситуации. Для этого он, с одной стороны, отстраняется, глядит на себя со стороны. С другой стороны, исповедуется, погружается в воспоминания.
Героиня Изображение героини основывается на стремлении раскрыть состояние женщины, на которую обрушилось презрение высшего общества, и которая оказалась в этой ситуации беззащитной. Но эта ситуация активизировала ее натуру, силу воли, тонкость чувств, способность на самопожертвование, чистоту и возвышенность души. Поэт изображает героиню как бы со стороны. При этом описывает ее «изнутри», прибегая к приемам самораскрытия: введение прямой речи. Все внимание лирического героя сосредоточено на «союзе души с душой родной».
Союз душ делает любовь
неумирающей

Слайд 23

Составляем синквей существительное прилагательное, прилагательное глагол, глагол, глагол предложение существительное

Слайд 24

Составляем резюме: 1) что понравилось на уроке: ___________________ 2) что не понравилось на уроке: ________________ 3) поставьте отметку учителю по 10-ти бальной шкале; обоснуйте ее: _________________________ 4) поставьте отметку себе по 10-ти бальной шкале; обоснуйте ее: _________________________

Слайд 25

написать сочинение на тему: «Любовь»
Задание:

Слайд 26