Презентация - Образовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопеда

Образовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопедаОбразовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопеда







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Образовательная кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопеда
Иванова Людмила Евгеньевна учитель –логопед МБОУ СОШ № 4 г. Рассказово
2013г.

Слайд 2

Актуальность
Школьная неуспеваемость обусловлена рядом внешних и внутренних факторов:
Предъявляемые уч-ся требования опережают возрастную готовность к выполнению поставленных задач.
Возникает потребность во введении методик, позволяющих выявить психофизиологические причины, определяющие неуспех учащегося в усвоении школьной программы.

Слайд 3

Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные – за отдельными деревьями не видят леса. Б.Белый
Доминирование левого полушария – словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению
Типы функциональной организации двух полушарий мозга (особенности переработки информации)
Доминирование правого полушария – конкретно-образное мышление, развитое воображение
ООО
Отсутствие ярко выраженного доминирования - равнополушарные

Слайд 4

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И. Соньер
Мотивационный этап
Операционный этап
Результативный этап
Установка на деятельность
Создание условий для успешного решения учебной задачи
Сравнение полученных результатов с предполага- емыми
Учебный процесс с точки зрения нейропедагогики:

Слайд 5

Мотивационный этап
Детали; Неоднократное повторение; Тишина на уроке.
Глаза в сторону – снижение интереса к учителю
Сделай паузу – дай время усвоить информацию
Рабочая полусфера – правая
Познавательный мотив (привлекает сам процесс)
Рабочая полусфера – левая
Образы, контекст, связь с практикой; Творческие задания; Музыкальный фон.
Социальный мотив, (ориентация на оценку, похвалу)
Тёмная доска – светлый мел
Светлая доска – тёмный мел

Слайд 6

Операционный этап
Восприятие материала Переработка информации Интеллект Деятельность Методы дифференцированного подхода в обучении
Целостное Интонац. сторона речи Визуалисты Быстрая Мгновенная Невербальный Интуитивный Приверженность к практике Составление слов и предложений из частей Чтение – пересказ Задания на правописание Нахождение взаимосвязи
Левополушарные уч-ся
Дискретное (по частям) Смысловая сторона речи Аудисты Медленная Последовательная Вербальный Логический Приверженность к теории Разбор слов и предложений по составу Прослушивание текстов Задания на поиск ошибок Применение правил
Правополушар-ные уч-ся

Слайд 7

Не контролируют правильность речи, смысловые пропуски Ударные гласные Словарные слова Пропуски букв, описки Имена собственные Устный опрос Задания с ограниченным сроком выполнения Вопросы «открытого» типа (собственный развёрнутый ответ)
Результативный этап
Правополушарные уч-ся
Левополушарные уч-ся
Высокий самоконтроль, изложения материала Безударные гласные в корне Пропуск мягкого знака Написание лишних букв Замена согласных Падежные окончания Письменные опросы с неограниченным сроком выполнения Вопросы «закрытого» типа (выбрать готовый ответ)
Самоконтроль Характерные ошибки Методы проверки

Слайд 8

Стратегии мыслительных процессов мальчиков и девочек (теория эволюции полов В.А. Геодакяна)

Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую познавательную активность, сообразительность. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но учите их действовать самостоятельно, а не по разработанным схемам. Ругая мальчика, помните, что он не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, скоро он перестанет вас слушать и слышать. Изложите ему кратко и точно своё недовольство. Ругая девочку, помните о её эмоциональной бурной реакции, которая ей помешает понять, за что её ругают. Спокойно разберите её ошибки. Девочки могут капризничать из-за усталости, мальчики в этом случае истощаются информационно. Ругать их за это бесполезно. Мы должны не столько научить ребёнка, сколько развить у него желание учиться Учитель должен учитывать не только врождённые особенности функциональной организации мозга, но и половые различия в латерализации полушарий

Слайд 9

Нейролингвистическое программирование в дифференцированном обучении

Слайд 10

Коррекционно-развивающая техника НЛП «Скорая помощь»
Снятие эмоционального напряжения.
Улучшение работоспособности.
Развитие межполушарных связей.
Развитие внимания, мышления.
Верхняя буква каждой строки проговаривается вслух. Нижняя – обозначает движение руками: Л - ЛР поднимается в левую сторону, П – ПР в правую сторону, В – обе руки вверх
Цель
Инструкция

Слайд 11

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение; наука развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения; это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела.
Межполушарная специализация
Межполушарное взаимодействие
Единство мозга

Слайд 12

Эффект кинезиологических занятий:
способствуют улучшению почерка, так как развивают мелкую моторику рук; позволяют улучшить внимание, память, пространственные представления; повышают работоспособность, снижают утомляемость; активизируют познавательные процессы; повышают способность к произвольному контролю;

Слайд 13

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:
1. Занятия проводятся без пропусков; 2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке; 3. От детей требуется точное выполнение движений и приёмов; 4. Упражнения проводятся стоя или сидя за партой; 5. Алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия.

Слайд 14

Зрительная гимнастика
используется для: улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепления мышц глаз, улучшения аккомодации (способности глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).

Слайд 15

Использование тренажёра Базарного В. Ф.

Слайд 16

« Кулак- ребро-ладонь»
При положении на плоскости стола руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак – ладонь, ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь. Выполняем сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Повторяем 8-10 раз, постепенно увеличивая темп. При затруднениях помогаем командами («кулак – ребро – ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Слайд 17

« Колечко»
l
Поочерёдно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем от указательного до мизинца и в обратном порядке. Более сложный вариант – пальцы одной руки поочерёдно соединяем с большим от указательного до мизинца, одновременно пальцы другой руки от мизинца к указательному.

Слайд 18

« Ухо-нос »
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью «до наоборот».

Слайд 19

«Колено-локоть»
Стоя поднять левую ногу, согнутую в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. (6-7 раз)
На карточке размером 10 x 15 нарисовать две пересекающиеся линии в виде символа Х. Зафиксировать взгляд на пересечении этих линий, выполняя упражнения:

Слайд 20

«Зеркальное рисование»
Берём в обе руки по карандашу, рисуем одновременно обеими руками зрительно – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий головного мозга.

Слайд 21

Слайд 22

Хотелось бы обратить внимание на несколько важных моментов при проведении подобных упражнений:
Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающий эффект. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке (в допустимых пределах) более значительные изменения.

Слайд 23

______ __ ________
Список литературы: 1. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. М; 2001. 2.Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга»/ Пер. С.М. Масгутовой. М., 1997. 3. Ханнафорд К. Мудрое движение/ Пер. С.М. Масгутовой. М., 2000