Презентация - Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»

Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»
Урок развития речи в 5 классе
Учитель Фролова Н.Н.

Слайд 2

Фёдор Павлович Решетников 1906- 1988

Слайд 3

Слово о художнике
Ф.П. Решетников с юных лет увлекался рисованием. Плавал на легендарном корабле «Челюскин», участвовал в Великой Отечественной войне, освобождал Крым, Севастополь. Любимые герои его картин – дети.

Слайд 4

«Взяли языка»

Слайд 5

«Прибыл на каникулы»

Слайд 6

«Нарушитель»

Слайд 7

«За уроками»

Слайд 8

История создания картины «Опять двойка!»
Мысль написать картину родилась у художника в школе, когда он сидел на уроке, наблюдая за учеником, который не мог решить у доски задачу. Художник живо представил себе, как дома встретят мальчика, если он получит двойку, и решил написать эту картину.

Слайд 9

«Опять двойка!»

Слайд 10

Жанр картины
Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.

Слайд 11

Рассмотрим картину!
Как художник показал, что мальчик-главный герой картины? Сколько ему лет? Как он выглядит? Что можно сказать о выражении его лица? О чём говорит его «бывалый» портфель? Как относятся к появлению героя сестра и младший брат? Как художник показал огорчение матери? Кто встречает его с радостью? Есть ли у героя возможность хорошо учиться?

Слайд 12

Палитра художника
Цвета в основном неяркие, приглушенные. Ведь он рассказывает об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т. д.

Слайд 13

Сбор материала
Потертый портфель, поношенное пальто, длинная бечевка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, темная косыночка, смотрит с укоризной, сжала до боли руки, подсмеивается младший братишка, просто лентяй…

Слайд 14

Правильно составить предложения!
1. Держит, руках, портфель, потертый, в, мальчик, рваный. 2. Него, сестра, осуждением, на, смотрит, с. 3. Лапы, ему, грудь, на, положила, собака.

Слайд 15

План сочинения:
1.История создания картины. 2.Главный герой картины(внешность, поза, портфель). 3.Осуждающий взгляд матери. 4.Взгляд и поза сестры. 5.Собака-верный друг мальчика. 6.Основная мысль сочинения. 7.Впечатление от картины.

Слайд 16

Основная мысль сочинения -
невесело приносить домой двойки.

Слайд 17

Домашнее задание:
Написать сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» с опорой на план, записанный в тетради, используя в своем сочинении словосочетания и опорные слова. Удачи!