Презентация - Комплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭ

Комплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭКомплексная работа по тексту упражнения из учебника - Подготовка к ЕГЭ







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Комплексная работа по тексту упражнения из учебника. Подготовка к ЕГЭ.
Выполнение частей В и С по тексту упражнения 303 (Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова)

Слайд 2

Место уроков в учебном процессе: завершающие уроки по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи»
Выполнила учитель русского языка и литературы ГБОУ №134 им. Сергея Дудко Красногвардейского района Санкт-Петербурга Тетерина Людмила Николаевна

Слайд 3

Цель уроков: применить полученные знания и умения по теме «Признаки текста. Типы и стили речи» при подготовке к ЕГЭ.
Задачи урока: Образовательная: создать условия для выяснения усвоения программного материала при изучении разделов «Текст», «Типы речи», «Стили речи» и повторении основных правил, необходимых для выполнения заданий ЕГЭ части В, С. Развивающая: создать условия для развития умений и навыков обучающихся, полученных при изучении разделов науки о языке: «Текст», Типы речи», «Стили речи»,для создания самостоятельного текста в формате ЕГЭ. Воспитательная: создать условия для воспитания культуры речевого поведения, формирования личности обучающихся через трудолюбие, внимания на уроке, интереса к урокам русского языка, воспитание любви к святыням родного отечества и гордости за него.

Слайд 4

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи». Форма урока: урок-практикум. Ведущая компетенция: культуроведческая (знание обучающимися признаков текста, типов и стилей речи, использование знаний в своей практике). Ведущий принцип: доступности, наглядности, научности. Подход: личностно-ориентированный. Технологии: развивающего обучения, информационно-коммуникативного обучения. Оборудование: учебник русского языка для 10-11 класса, компьютер, проектор, экран, разработанная презентация

Слайд 5

Предварительное домашнее задание
1. Упражнение 303 (учебник «Русский язык. Грамматика. Стили речи», авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова) 2. Прочитать I, II, III части текста упражнения 3. Ответить устно на вопросы учебника к данному упражнению – стр.177-178 4. Письменно: а) 2 вопрос, стр.177 (словарный диктант) - всем. б) 2 вопрос, стр.178 по вариантам: 1 вариант. Выписать прилагательные и причастия со знаком + из II части текста. 2 вариант. Выписать прилагательные и причастия со знаком - из III части текста. Какое настроение они создают?

Слайд 6

Урок 1 Объявление темы Комплексная работа по тексту Цель для обучающихся: Сегодня на уроке мы будем анализировать текст упражнения 303, чтобы повторить знания по теме «Текст, его признаки. Типы и стили речи» и применить эти знания в самостоятельной работе.

Слайд 7

Формирование мотивации
Кто из вас, ребята, был в Москве? Что вам особенно запомнилось при посещении столицы? Кто видел Храм Христа Спасителя? Какое впечатление он произвел на вас? Закройте глаза, представьте себе, как он выглядит. Попробуйте описать храм Рассматриваем фотографии храма

Слайд 8

Храм Христа Спасителя

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

3.Упражнение 303
1. Проверка домашнего задания: 1. На доске 1 ученик выписывает слова для словарного диктанта. (Ознаменование, спасение, повеление, император, архитектор, освящён, тщательность, миллионов, соединение, облицовывалось, мрамор, штукатурка, на века, располагаться, лужёные, перевивали, мемориальная, истинная красота, честолюбие, панорама, горельефы, манифест, рассвет, в предвестии, благословляющий, не подвластного чувству, поверженный, непостижимость, укоризна, постамент и др.)

Слайд 15

2. Проверка домашнего задания: А) Какие прилагательные и причастия выписали дома? (1.золотые, безоблачной, истинная, страждущей, светоносный , высокой, стрельчатая, многоглавая, облицованный, покрытый, густыми, освещённый, прекрасного, мощный, искуснейшие, вдохновенные, в лёгком, серебристом, звёздном, заполнившие, выстилавших, драгоценные, благословляющих, святое и великое, вечная, внутренняя и др.) 2.красно-чёрная, скрывшая, громадным, взрывной, битого, с не обвалившейся каким-то чудом, страшней, висящей, поверженный, оставшийся, уходящей, оставленная, удручающее, гротескное, вынужденным, мёртвой, странной, неживой, срезанного, одинокий, никому не нужной, лунной, бездвижным, мистическом, чёрный, холодные, грозящей и др.) Какое настроение они создают? Б)Беседа по тексту: - Чем отличаются I, II, III части текста? Назовите лексические, синтаксические и композиционные различия в научном и художественном описании храма.

Слайд 16

Примерные ответы
Различия между частями текста Различия стилистические: 1 научный стиль: краткость, точность, неэмоциональность, бесстрастность; используются термины, документы, официальные данные, определения понятий. 2 художественный стиль: стиль художественной литературы, образность, эмоциональность, изобразительно-выразительные средства, возвышенный тон

Слайд 17

Продолжение
Различия лексические: 1 научный стиль: конкретные, официальные слова, слова в прямом значении, абстрактные слова. 2 художественный стиль: слова разных стилей, слова в переносном значении (тропы, цветовые эпитеты), звукопись. Различия синтаксические: 1 научный стиль: предложения чаще простые, неосложнённые. 2 художественный стиль: предложения разных типов, осложнённые однородными членами, обособленными членами, простые и сложные, односоставные и двусоставные.

Слайд 18

Продолжение
Различия композиционные: 1 научный стиль: повествование с элементами описания, параллельная связь, нет развития действия, кульминации, есть ряд отдельных замечаний, перечисление фактов. 2 художественный стиль: описание, повествование, связь цепная и параллельная, есть развитие действия, классическая композиция, синтаксические средства выразительности – синтаксический параллелизм, конец 2 части – сплошная анафора и т. д.

Слайд 19

3. Проверка домашнего задания: Диктант на основе трёх текстов. Храм Христа Спасителя Храм Христа Спасителя сооружён был на средства казны в честь победы над Наполеоном. Возведение храма продвигалось медленно, почти сорок лет. И это неудивительно, если учесть ту тщательность, с которой оно велось. С 1871 года золотые купола храма плыли над Москвой, сияя чистотой в ясной безоблачной синеве неба, связывая времена в одну неразнимаемую цепь. Легко и воздушно возносился он на крови и прахе прежних поколений, дабы вечно возвещать истину о несокрушимости русского духа.

Слайд 20

Продолжение
Облицованный бело-розовым мрамором и гранитом, покрытый золотом на своих пяти главах, невесомо парил храм над всей Москвой, блистая в ясную погоду своим центральным куполом, являя собою материализовавшуюся соборную мощь России. Думали, храму стоять вечно. И он стоял, овеваемый всеми ветрами, впитывая в себя все беды, выпадающие на долю народа. Но вот однажды раздался взрыв. Над храмом поднялась вверх громадная красно-чёрная туча пыли, собою всё скрывшая. Дик и страшен был вид поверженного храма. Чёрный силуэт уходящей в небо угловой стены и оставленная в высоте арка создавали удручающее впечатление. Облитое странным, неживым светом лунного безмолвия, зрелище подавляло величественной и гордой непостижимостью смерти. Постепенно исчезли, как туман, все напоминания о прекрасном храме. Общее задание: пронумеровать предложения.( должно быть 14 предложений, 185 слов)

Слайд 21

Задания части В
В1 Указать способ образования слова продвигалось (предл.2). В2 Из предложения 5 выписать подчинительный союз. В3 Из предложения 9 выписать словосочетание со связью примыкание. В4 Среди предложений 5-10 найти сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. В5 Среди предложений 3-10 найти предложения с обособленными определениями. В6 Среди предложений 1-4 найти сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением. В7 Среди предложений 3-8 найти предложение, которое соединяется с предыдущим частицей и личным местоимением

Слайд 22

Продолжение
В8 Вставить пропущенные термины: Описывая Храм Христа Спасителя, автор восхищается его красотой. Об этом говорят-----------(«золотые купола», «в безоблачной синеве»). Зримый образ храма подчёркивается использованием ----------(«впитывая в себя все беды», «легко и воздушно возносился он на крови и прахе прежних поколений»). Привлечь внимание читателей к главной мысли текста автору помогает такое синтаксическое средство, как----------(предл.14). Взволнованность и торжественность придают тексту -----------(предл.6)

Слайд 23

Ответы
В1 – приставочный В 2 – дабы В3 – раздался однажды В4 – 7 В5 – 6, 8, 10 В6 – 3 В7 – 8 В8 – 3, 7, 5, 6

Слайд 24

Урок 2 Подготовка части С
1. Ещё раз прочитаем текст. Кто автор текста? 2. Какая главная мысль заключается в каждой части? ( 1ч. – Храм строили на века, поэтому строительство велось долго и тщательно. 2ч. – Храм был очень красивый, он стал воплощением памяти, веры и истории народа. 3ч. – Гибель Храма –трагедия русской жизни)

Слайд 25

Продолжение
3. Какие проблемы затрагиваются в тексте? Варианты: Роль Храма в жизни русского народа Может ли храм стоять вечно? Почему храм стал центром земли русской? 4. Какова позиция авторов П. Проскурина и П.Паламарчука? П. Проскурин: Храм был очень нужен русскому народу. П. Паламарчук: Гибель Храма – это огромная трагедия, вызывающая удручающее настроение

Слайд 26

Продолжение
Письменно ответить на вопрос: Почему нельзя было взрывать Храм Христа Спасителя? (привести 2 аргумента в защиту своего мнения)

Слайд 27

Ответы учеников
1. Храм Христа Спасителя нельзя было взрывать, потому что он был целителем страждущих душ. Его любили, и к нему приходили все: счастливые и несчастные, старые и молодые, убогие и униженные и те, кто повелевал судьбами других. Всем нужен был храм, чтобы получить поддержку и исцеление для души.

Слайд 28

2. Храм нельзя было взрывать, потому что он «являл собой… соборную мощь России – прошлое , настоящее, будущее её народа…». Каждый пришедший к нему ощущал себя частичкой этой мощи, частичкой единого целого – русского народа. 3. Храм нельзя было взрывать, потому что он был приобщён к высокой и светлой тайне, «переданной ему на вечное хранение памятью народа». Храм указывал людям путь к спасению, чтобы народ не заблудился впотьмах и не потерял свою душу

Слайд 29

4. Храм нельзя было взрывать, потому что он поражал красотой необыкновенной, на стенах его был запечатлён навечно целый пласт русской национальной культуры, вся русская история воплотилась в камне, мозаике, золоте, иконописи и фресках. И все, кто приходил сюда, приобщался к вечности, никто не был равнодушен к красоте храма. 5. Храм нельзя было взрывать, потому что люди шли к нему: «из года в год стар и млад со своим горем и со своей надеждой». Здесь любили сидеть и убогие, и униженные, и счастливые, и несчастные. Все искали и находили помощь и защиту своей душе.

Слайд 30

Аргументы в защиту своего мнения
1. Для русского человека храм всегда был олицетворением высшей духовной силы, местом единения людей. Не случайно храмы строили всегда в центре любого поселения, а площадь, на которой стоял храм, часто называлась Соборной. Поезжайте в любой небольшой городок Ленинградской области, в Гатчину или Пушкин, и там вы найдёте Соборную площадь, на которой стоит Храм.

Слайд 31

2. Санкт-Петербург славится своими храмами и соборами .

Слайд 32

2.Один из них – Храм Спаса Воскресения на Крови или Храм Спаса-на-Крови. Он прекрасен! Но судьба его тоже трагична. Построенный в 1907 году, он был закрыт в 1930 году. В годы блокады в нём был морг. И только через пятьдесят лет после закрытия лет началась реставрация храма. В 2004 году в храме была проведена первая служба.

Слайд 33

3. В нашем районе есть небольшой храм -Храм Ильи Пророка. В нём всегда много народа. Люди идут сюда в дни радости и скорби. И всегда обретают здесь духовную поддержку, приобщаются к вечному, высшему и начинают чувствовать себя частицей соборной мощи своего народа.

Слайд 34

4. Вспомним, как в художественной литературе отражается эта тема. В драме «Гроза» А. Н. Островский представляет нам свою героиню Катерину, которая «до смерти любила в церковь ходить». Она там молилась и плакала, а о чём – сама не понимала. Только душа её расцветала, и это помогало ей обретать смысл жизни.

Слайд 35

5. У Дмитрия Кедрина есть замечательное стихотворение «Зодчие», посвящённое строителям ещё одного замечательного храма Москвы, - Храма Василия Блаженного. В нём он описывает, как строили этот храм:
Мастера выплетали Узоры из каменных кружев, Выводили столбы И, работой своею горды, Купол золотом жгли, Кровли крыли лазурью снаружи И в свинцовые рамы Вставляли чешуйки слюды. И уже потянулись Стрельчатые башенки кверху. Переходы, Балкончики, Луковки да купола.
И дивились ученые люди, Зане эта церковь Краше вилл италийских И пагод индийских была! Был диковинный храм Богомазами весь размалеван, В алтаре, И при входах, И в царском притворе самом. Живописной артелью Монаха Андрея Рублева Изукрашен зело Византийским суровым письмом...

Слайд 36

Вывод
Вот отнимите у людей храм, уничтожьте его, и с ним уйдёт вера – в себя, в жизнь, в высший смысл. Человек завянет и погрузится в беспросветный мрак, из которого нет выхода.

Слайд 37

Домашнее задание
Написать сочинение по одной из поднятых проблем в формате ЕГЭ