Презентация - Использование проектного метода в воспитании и обучении младших школьников

Использование проектного метода в воспитании и обучении младших школьниковИспользование проектного метода в воспитании и обучении младших школьниковИспользование проектного метода в воспитании и обучении младших школьниковИспользование проектного метода в воспитании и обучении младших школьниковИспользование проектного метода в воспитании и обучении младших школьниковИспользование проектного метода в воспитании и обучении младших школьниковИспользование проектного метода в воспитании и обучении младших школьниковИспользование проектного метода в воспитании и обучении младших школьниковИспользование проектного метода в воспитании и обучении младших школьниковИспользование проектного метода в воспитании и обучении младших школьников







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование проектного метода в воспитании и обучении младших школьников.
Преподаватель Порошина Жанна Александровна ( учитель начальных классов)

Слайд 2

Проект (от лат.projectus – брошенный вперёд)
-это мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого акта или действия.

Слайд 3

Этапы проектной деятельности младших школьников:
Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создаёт положительный мотивационный настрой; ученики:обсуждают, предлагают собственные идеи) Планирующий – подготовительный ( определяется тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса) Информационно – операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, выполняют проект. Учитель: наблюдает, поддерживает, сам является информационным источником) Рефлексивно – оценочный ( ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении, осуществляют устную или письменную самооценку. Учитель: выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Слайд 4

Требования к учебному проекту:
Необходимо наличие социально значимой задачи ( проблемы) –исследовательской, информационной, практической. Выполнение проекта начинается с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Каждый проект требует исследовательской работы учащихся. Выходом проекта является продукт.

Слайд 5

Роль проектного метода в образовании:
Учит школьника мобилизовать, обобщать и интегрировать свои знания и умения. школьник учится разрешать образовательные ситуации – расширять интуицию, личностное знание, искать и анализировать информацию. самостоятельно овладевают такими общими способностями, как инициативность, гибкость, мобильность, что важно для развития их готовности принимать решения в жизненных ситуациях. меняется роль учителя ( учитель не учит детей, а помогает им учиться самостоятельно). В ходе обучения проекты приобретают прикладной характер - школьники создают учебные пособия, гербарии, коллекции, макеты.

Слайд 6

Специфика применения проектного метода в начальной школе.
Для продуктивной проектно – учебной деятельности младшим школьникам необходима особая готовность, «зрелость», заключающаяся в следующем: Первый показатель - это сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений, к которым относятся: Умение спрашивать ( выяснять точки зрения других учеников, делать вопрос учителю в ситуации «дефицита» информации или способов действий); Умение управлять голосом (говорить чётко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали); Умение выражать свою точку зрения ( понятно для вех формулировать своё мнение, аргументированно ег доказывать); Умение договариваться.

Слайд 7

Второй показатель – развитие мышления учащихся, определённая «интеллектуальная зрелость» (сформированность обобщённости умственных действий), включающей в себя:
сформированность алгоритма сравнительного анализа; умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи; возможность выделять общий способ действий; перенос общего способа действий на другие учебные задачи.

Слайд 8

Третий показатель – опыт развёрнутой, содержательной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию следующих необходимых умений:
адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников; обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное; выделяя недостатки, делать пожелания, замечания.

Слайд 9

Требуется особо подчеркнуть.
Формирование выделенных показателей готовности учащихся начальной школы к проектной деятельности является необходимым условием для становления субъективности младшего школьника в процессе обучения. При использовании проектного метода в начальных классах нужно учитывать последовательность его применения: от недолговременных ( 1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов к групповым. Возможность успешного применения проектного метода формируется уже к концу 2 класса.

Слайд 10

Спасибо за внимание!