Презентация - Особенности художественной культуры Древнего Египта

Особенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего ЕгиптаОсобенности художественной культуры Древнего Египта







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Особенности художественной культуры Древнего Египта

Слайд 2

Слайд 3

Культурные и научные достижения:
Папирусный свиток
алфавит
геометрия
Строение кровеносной системы

Слайд 4

Жизнь человека в искусстве

Слайд 5

Древнегреческий историк Геродот
«Египтяне – самый благочестивый народ на земле»

Слайд 6

поэт К. Бальмонт
«И весь Египет в вечной тризне среди бесчисленных гробов»

Слайд 7

С уважения и поклонения богам и предкам, с культа умерших началась цивилизация Древнего Египта, т.к. смерть – продолжение жизни

Слайд 8

Заупокойный культ

Слайд 9

Рельефные и фресковые росписи, украшающие внутренние и внешние стены гробниц, храмов, обелисков
Сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды над покойником при погребении

Слайд 10

Палетка фараона Нармера
Каменная плита для растирания красок

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Художественный канон в искусстве

Слайд 16

Канонизировать – подчинить определённым законам, порядку и правилам

Слайд 17

Канон – образец для подражания
Проявляется в скульптурных, рельефных и живописных произведениях, изображающих человека

Слайд 18

Канон в художественном изображение фигуры человека:
Человек изображён целиком так, чтобы зритель мог мысленно обойти её вокруг: Лицо и ноги изображались в профиль Глаза и плечи – в фас Туловище как-будто совершает разворот
Фараон Нармер

Слайд 19

Принципы канона в скульптуре:
Фронтальность и определённость позы (стоят с выставленной вперёд левой ногой, сидят на троне или коленопреклонённые) Чёткая симметрия Пропорциональность всех частей тела Тщательная проработка деталей Стремление к портретному сходству

Слайд 20

Канон в технических приёмах:
Окраска статуй: тела мужских фигур – кирпично-красного цвета; женские – жёлтого Волосы – чёрные Одежда – белая Элементы одежды: У мужчин – короткая набедренная повязка У женщин – длинное, облегающее тело прямое платье на широких лямах Материал для статуй: Дерево Камень различных пород Базальт Гранит Песчаник Известняк

Слайд 21

Фараон Аменемхет III

Слайд 22

Статуи жреца Аменхотепа и певицы Раннаи

Слайд 23

«Дома вечности» богов и фараонов

Слайд 24

Египетская архитектура
Земные жилища человека – временны Храмы богов и гробницы фараонов строились на века

Слайд 25

«Ты живёшь, чтобы умереть. И умираешь, чтобы жить»
Смерть - продолжение земного существования Душа умершего продолжает жить и имеет те же желания, что и при жизни. Что же нужно делать, чтобы душа могла жить и дальше?

Слайд 26

«вечные дома» для фараонов
Внутри находились уникальные по красоте вещи Архитектура – зримое напоминание человеку о великой и незыблемой власти фараона

Слайд 27

Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина
Построены 40 веков назад на пустынном плоскогорье в Гизе

Слайд 28

Геродот
«Хеопс оставил после себя грандиозное произведение: свою пирамиду… Хеопс… приказал всем египтянам работать на него. Одним было приказано перетаскивать к Нилу камни, выломанные в карьерах Арабских гор; другие должны были нагружать их на суда для первозки через реку и тащить их к Ливийским горам. На стройке постоянно находились сто тысяч рабочих, которые сменялись каждые три месяца. Они уже потратили 10 лет на прокладку дороги, по которой перетаскивали камни, но это было ещё ничто по сравнению со строительством самой Пирамиды… Сама пирамида потребовала 20 лет работы. Она квадратная. Каждая её сторона равна 246,26 м, и такого же размера её высота. Камни отполированы и тщательно пригнаны».

Слайд 29

«Всё боится времени, но время боится Пирамид»

Слайд 30

Пирамида Хеопса
Высота – 146 м (137 м) На вершине – площадка – 10 м кв Грани обращены к четырём сторонам света Вход находится на северной стороне на высоте 16 м

Слайд 31

Имхотеп – архитектор и строитель
Назначение пирамид: Избавить от тления тело умершего царя Вечно прославлять могущество фараона

Слайд 32

Пирамида Хефрена
Единственная сохранила полированную облицовку Ниже пирамиды Хеопса

Слайд 33

Пирамида Микерина
Высота – 66 м Окружена пирамидами-спутницами, где погребены супруги фараона, дети и ближайшие родственники

Слайд 34

Заупокойные храмы в честь богов и фараонов

Слайд 35

Архитектурный комплекс в Карнаке и Луксоре
Возведён по обеим берегам Нила Недалеко от г. Фивы Строился несколько столетий

Слайд 36

Храм Амона в Карнаке

Слайд 37

Храм Амона в Карнаке

Слайд 38

Храм Амона в Карнаке
Гипостильный зал (поддерживаемый колоннами) Длина – 102 м, ширина – 53 м 34 колонны высотой 23 м

Слайд 39

Слайд 40

Храм Амона-Ра в Луксоре
15 в. до н.э. Колонада – 260 м в длину

Слайд 41

Храм Амона-Ра в Луксоре

Слайд 42

Слайд 43

Долина царей

Слайд 44

Долина царей

Слайд 45

Храм царицы Хатшепсут

Слайд 46

Сенмут – строитель 3 широких террасы, поднимающиеся одна над другой и соединённые пандусами

Слайд 47

Дорога к храму шла с берегов Нила через аллею сфинксов и обелисков Большой двор украшен статуями, колоннадой, лестницей

Слайд 48

Гробница Хатшепсут уходила на глубину 97 м. и имела длину 213 м

Слайд 49