Презентация - Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное времяПрименение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

  Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время
Творческий отчет учителя начальных классов МОУ «Сабуро – Покровская СОШ» Никифоровского района Тамбовской области Кочановой Людмилы Александровны.

Слайд 2

Проблема
Низкий уровень здоровья учащихся.

Слайд 3

Условия возникновения проблемы
увеличение нервно-психологических нагрузок; сложная экологическая обстановка; неблагоприятные социально-экономические условия жизни многих семей;

Слайд 4

Становление опыта
Разработана система практических и теоретических занятий, направленных на: изучение функциональных особенностей организма; выработку у школьников положительных социальных качеств личности: выносливости, желания укрепить своё здоровье , правильно рационально использовать природный потенциал своего организма; анализ и оценку влияния собственного образа жизни и различных экологических факторов на состояние здоровья

Слайд 5

Актуальность и перспективность
Результаты исследований Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ ЗД РАМН Констатируют, что 90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходится на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают, и около 40% - на хронические заболевания, то есть те, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания. По результатам диспансеризации, медицинским осмотрам выявлено, что 1/3 имеет отклонения в здоровье (миопия, нарушение осанки, ССЗ, гастроэнтерологические заболевания).

Слайд 6

Противоречия между традиционными формами образования и воспитания и необходимостью новой методики по формированию потребностей в здоровом образе жизни; между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и возрастными особенностями детей.


Ведущая идея Использование элементов здоровьесберегающих технологий не только на уроках, но и во внеурочное время
Цель Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе
Задачи Сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; Научить использовать полученные знания в повседневной жизни; расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья

Слайд 7

Принципы здоровьесберегающих технологий
Принцип не нанесения вреда - «No noccre!» Принцип триединого представления о здоровье, подразумевает неразрывное единство здоровья физического, психического и социального. Принцип непрерывности и преемственности Принцип сознательности и активности Принцип наглядности. Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности и индивидуализации. Принцип активного обучения Принцип связи теории с практикой Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье как частный случай ответственности за свое поведение. Принцип контроля за результатами

Слайд 8

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья; Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Приоритеты учебно-образовательного процесса: Организация рационального учебного процесса в соответствии с СанПиН; Рациональная организация двигательной активности учащихся; Система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Слайд 9

Влияние школьных факторов риска на здоровье
Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Слайд 10

«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский

Слайд 11

Диагностика уровня здоровья учащихся

анкетирование
наблюдение
мониторинг
тестирование

Слайд 12

Результаты мониторингового исследования
Группа здоровья Количество человек
1 группа 8
2 группа 5
3 группа 1
Специальная группа 1
Освобожденные 1

Слайд 13

Организация питания школьников
Утренний завтрак Утренний завтрак 1 класс
ДЕВОЧКИ Утром не завтракает 57 %
ДЕВОЧКИ Завтракает дома 43 %
ДЕВОЧКИ Итого
МАЛЬЧИКИ Утром не завтракает 72%
МАЛЬЧИКИ Завтракает дома 28 %
МАЛЬЧИКИ Итого
Обед Обед
ДЕВОЧКИ Есть в школьной столовой 100 %
ДЕВОЧКИ Берет еду из дома 0
МАЛЬЧИКИ Ест в школьной столовой 100 %
МАЛЬЧИКИ Берет еду из дома 0

Слайд 14

Результаты исследования по уровню учебной мотивации

Слайд 15

Результаты анкетирования напряженности функционального состояния

Слайд 16

Результаты анкетирования «Организация режима труда и отдыха детей»

Слайд 17

Здоровьесберегающая организация учебного процесса
Требования к уроку: Обстановка и гигиенические условия в классе; Количество видов учебной деятельности (норма 4-7 видов); Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма 7-10 мин.) Количество видов преподавания (не менее 3); Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения; Место и длительность применения ТСО; Поза учащихся; Наличие, место и продолжительность оздоровительных моментов на уроке: физминутки, динамические паузы, минутки релаксации и т.д. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке; Психологический климат на уроке.

Слайд 18

ИПМ «Обучение здоровью»
Использование интерактивных методов обучения – способствует естественному процессу приобретения ребёнком навыков поведения

Слайд 19

Интерактивные методы обучения
дискуссия, «мозговой штурм» демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев (кейс-стади), рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио-визуальные средства (например, демонстрация произведений искусства: музыка, театр, танцы)

Слайд 20

«Мозговой штурм»
Цель: стимулировать группу к быстрому генерированию большого количества новых и оригинальных идей
.

Слайд 21

Групповая дискуссия
Использование групповой дискуссии позволяет: дать возможность участникам рассмотреть проблему с разных сторон; уточнить персональные позиции и личные точки зрения участников; ослабить скрытые конфликты;  выработать общее решение группы; повысить эффективность работы участников дискуссии; повысить интерес участников к проблеме и мнению сверстников; подвести участников дискуссии к определенным выводам.

Слайд 22

Проектная технология
Цель: создать условия для развития умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта

Слайд 23

Ролевая игра
Метод ролевой игры можно использовать для того, чтобы: Представить особую проблему, касающуюся данной группы; Проверить соответствие между мнениями и действительностью; Практически продемонстрировать теоретическую проблему; Проводить сопоставление между разными решениями проблемы и разными путями решения

Слайд 24

Упражнения -энергизаторы
Позволяют успешно преодолевать спад активности класса; Восстанавливают интерес к занятию и концентрируют внимание участников для продуктивного продолжения работы

Слайд 25

ИПМ «Формирование потребности в здоровом образе жизни через внеклассную работу»
Основные направления работы: работа с учениками школы по формированию здорового образа жизни (конкурсы, викторины, игры) организован стенд «Наше здоровье»; организация и проведение утренней зарядки; проведение «дней здоровья» ; спортивные мероприятия; работа творческих объединений и спортивных секций; совместное проведение мероприятий с родителями и детьми организация горячего питания в школе

Слайд 26

«На утренней зарядке»

Слайд 27


« Чем повар порадует нас?»

Слайд 28

«Мама, папа, я –спортивная семья»

Слайд 29

« В гостях у Мельпомены»

Слайд 30

Летний отдых детей.

Слайд 31

«День здоровья»

Слайд 32

Перспективы работы по усовершенствованию здоровьесберегающих технологий 2009-2010 уч.год
создание клуба «Здоровье и мы»; привлечение родителей и членов семей к проведению оздоровительных мероприятий в школе (праздники, походы, встречи и т.д.); проведение и участие родителей и членов семей в коррекции и профилактике здоровья своего и своих детей (оздоровительные клубы, лекции, занятия). индивидуальные консультации родителей специалистами школы относительно их детей (педагоги, психологи, врач, медицинская сестра и др.); разработка методических рекомендаций, обобщающих опыт совместной работы и их распространение.

Слайд 33

Результативность
Повысилась компетентность родителей по вопросу здоровьесберегающих технологий. Организовано горячее питание 100% школьников. По результатам медицинского осмотра разработаны медицинские карты класса, карты индивидуальных показателей обучающихся. Активным стало сотрудничество семьи и школы в деле здоровья детей (совместные праздники, соревновании, родительские собрания, походы и экскурсии). Уроки физкультуры проводятся с высоким уровнем двигательной активности

Слайд 34

Здоровьесберегающие технологии
Предупреждение негативных форм для здоровья факторов; Формирование у школьников здорового образа жизни.

Слайд 35

Информационные ресурсы
Селевко, Г.К. Селевко, А.Г. Социально –воспитательные технологии. Чупаха, И.В. Пужаева, Е.З. Здоровьесберегающие технологии Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие технологии в современной школе ИНТЕРНЕТ –РЕСУРСЫ http: \ www.specialschool.ru http: \festival.1 september.ru