Презентация - Использование ИКТ в образовании

Использование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образованииИспользование ИКТ в образовании







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование ИКТ в образовании
Доцент кафедры ЕНиМО кандидат технических наук Басалова Татьяна Феликсовна

Слайд 2

Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации, а также средства сбора, хранения и передачи

Слайд 3

Основные задачи внедрения ИКТ (в соответствии с ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования)
функционирование соответствующей требованиям ФГОС информационно-образовательной среды ОУ; реализация ООП общего образования, организация проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся; использование современных образовательных технологий в учебной и внеурочной деятельности; активное применение образовательных информационно-коммуникационных технологий; безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Краткий исторический экскурс

Слайд 7

Средства коммуникации

Слайд 8

Что понимается под ИКТ

Слайд 9

Чем грозят детям новые технологии
Физические расстройства Психические расстройства Умственные расстройства Девиантное поведение

Слайд 10

Физические расстройства
Экранные СМИ вызывают склонность к диабету, сердечным приступам и раку. Ожирение среди детей, проводящих время у телеэкрана, растет в два раза быстрее. Ребенок сжигает меньше калорий, когда смотрит телевизор, чем если бы он просто сидел без дела.

Слайд 11

Психические расстройства
Они непосредственно связаны с ростом числа детей с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивность» (СДВГ). Так, представители Массачусетского университета (США), исследовавшие детей с диагнозом (СДВГ), констатировали факт, что в 1975 году таких больных было всего 150 000, а к 2005 году стало – 2 500 000 человек

Слайд 12

Умственные расстройства
Новые технологии наносят ущерб способности к обучению, и препятствуют успехам в учебе. Интернет-зависимость – очень тяжело лечится и очень жёсткими методами

Слайд 13

Нельзя допустить такой процесс эволюции

Слайд 14

Задачи информационно-коммуникационных технологий для ОУ
Управление учреждением Организация сетевого взаимодействия с вышестоящими организациями, внутри организации и с родителями Организация учебно-воспитательного процесса Социальная самореализация Способ коммуникации Обеспечение отчётности

Слайд 15

Использование ИКТ в управлении ОУ
Ключевым  условием эффективного использования ИКТ в управлении ОУ является: Объединение всех компьютеров школы в локальную сеть и (или) подключение к Интернету. Систематизация нормативно-правовой базы управления ОУ. Перевод нормативно-правовой базы на электронные носители. Обеспечение открытости и информационной прозрачности нормативно-правовой сферы управления ОУ через школьный сайт. Электронный  документооборот. Создание и постоянное обновление баз данных  всех участникав образовательного процесса в ОУ. Система мониторинга качества учебного процесса. Повышение квалификации и самообразование педагогического коллектива. Выпуск печатных методических изданий.

Слайд 16

Использование системы электронных журналов (дневников)

Слайд 17

Использование ИКТ при организации учебно-воспитательного процесса

Слайд 18

Электронные образовательные ресурсы
 Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)? Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)

Слайд 19

Электронные образовательные ресурсы
Основными федеральными образовательными порталами, созданными в 2005-2010 гг. в результате реализации ряда масштабных инициатив по формированию электронного образовательного контента, являются: • ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/); • ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).

Слайд 20

Электронные образовательные ресурсы Тульской области http://eor.ipk-tula.su

Слайд 21

http://eor.ipk-tula.su

Слайд 22

http://eor.ipk-tula.su

Слайд 23

http://eor.ipk-tula.su

Слайд 24

http://eor.ipk-tula.su

Слайд 25

http://eor.ipk-tula.su

Слайд 26

Желаем успехов