Презентация - УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»

УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 класса по теме «Л.Н. Толстой»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

УМК с использованием ИКТ по литературе для 10 В класса по теме «Л.Н.Толстой» (16 уроков)
Общее количество часов: 105

Слайд 2

2
уроки
Уроки № 68-69 Изучение нового материала, закрепление изученного
Уроки № 70 -71
Урок №72
Урок №73-74
Урок №75
Урок №76
Уроки №7 7 - 78
Урок № 79
Уроки № 80 - 81
Уроки № 82 - 83
Раздел «Л.Н.Толстой» Сферы применения ИКТ
Изучение нового материала, организация индивидуальной работы
Изучение нового материала, контроль за сформированностью ключевых компетенций
Изучение нового материала, совершенствование ключевых компетенций, организация индивидуальной работы
Изучение нового материала, контроль за сформированностью ключевых компетенций
Изучение нового материала, контроль за сформированностью ключевых компетенций
Изучение нового материала, контроль за сформированностью ключевых компетенций
Изучение нового материала, совершенствование ключевых компетенций
Изучение нового материала, контроль за сформированностью ключевых компетенций
Контроль за сформированностью ключевых компетенций

Слайд 3

Программа Вид работы Цели использования
Microsoft Office Word Подготовка раздаточного материал (рабочие карточки, кроссворды) 1. индивидуальный подход к обучению детей 2. письменная проверка домашнего задания и полученных знаний у большего числа учащихся за урок
Microsoft Office Word Подготовка раздаточного материала (тексты) 1. обеспечение всех учащихся текстами, предназначенными для изучения или анализа
Microsoft Office Word Подготовка тестовых заданий 1. грамотное оформление тестовых заданий 2. проверка знаний учащихся
На уроках литературы в 10 В классе использовались следующие возможности компьютера:

Слайд 4

Opera, Microsoft Internet Explorer, Microsoft Office Word Интернет - ресурсы 1 . расширение кругозора учащихся при выполнении домашнего задания, направленного на поиске дополнительной информации. 2. использование дополнительного материала учителем на уроках. 3. развитие познавательных процессов учащихся при подготовке докладов и рефератов 4. развитие умений учащихся видеть в тексте главное и умения его выбирать 5.стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам
Microsoft Office Word Составление отчетов о работе , поурочного планирования и других документов 1. удобное оформление документов для учителя 2. систематизация материала и сохранение его в электронном варианте 3. организация структуры хранения данных
Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel Составление диаграмм, таблиц, графиков 1. отслеживание процесса и результата работы учителя и учащихся 2. систематизация результатов 3. сравнение итогов работы между собой
Microsoft Office Power Point Создание презентаций для урока 1. обеспечение наглядности материала 2. удобное и наиболее интересное оформление урока 3. создание конкурсных уроков, а также видео отчетов об уроке 4. повышение мотивации обучения 5 . повышение эффективности урока

Слайд 5

Microsoft Office Power Point, Windows Movie Maker Создание фильмов и презентаций 1. выполнение домашнего задания учащимися в виде творческого проекта 2. развитие творческих способностей учащихся 3. оформление материала с использованием наглядности и видео эффектов 4. стимулирование  самостоятельности учащихся при подготовке к урокам
Microsoft Office Publisher Создание буклетов 1.стимулирование самостоятельности учащихся при подборе учебного материала; 2.развитие творческих способностей учащихся
Диски с готовыми программами Диски с готовыми программами; электронные учебники, уроки. 1. выполнение уже разработанных тренировочных заданий и упражнений 2. изучение нового материал, повторение уже пройденного материала

Слайд 6

Эффективность использования презентаций: формирование навыков самостоятельной работы; развитие познавательных способностей; совершенствование коммуникативных навыков и ответственности за свою работу; формирование информационных компетенций; повышение культурного уровня. Минусы использования презентаций: недостаточное владение компьютерной программой; неумение выбирать главное и структурировать материал; несовпадение «картинки» и текста.

Слайд 7

«Энциклопедия русской литературы»
Предлагается использовать при : изучении нового материала, закреплении изученного, при контроле за сформированностью ключевых компетенций,
Электронный учебник
После загрузки программы ученикам предлагается выбрать один из основных разделов энциклопедии: "Учебник", "Словарь", "Тесты", "Литературное кафе", "Интересное", "Дневник", "Помощь". В каждом разделе слева имеется панель навигации, с помощью которой они могут быстро перейти в другой раздел.

Слайд 8

Мультимедийная энциклопедия «Русская литература» полезна как при изучении нового материала, так и при закреплении знаний.
Диск содержит литературные произведения по всей школьной программе, а также темы и примеры сочинений, словарь литературных терминов, биографические справки, теорию и практику стихосложения.

Слайд 9

Электронный сборник критических и литературоведческих работ "Русская литература XIX века в классических разборах. От Белинского до Лотмана" содержит критические разборы художественных произведений, входящих в школьную программу по литературе. Сборник предназначен учителям литературы, учащимся старших классов, особенно гуманитарного профиля. Электронное пособие предоставляет учащимся и учителям максимально простой и удобный инструмент для работы с текстами критических и литературоведческих произведений. Интерфейс электронного сборника позволяет искать материал как по фамилии писателя, названию литературного произведения, так и по фамилии автора критического разбора.

Слайд 10

Видеолекции
http://www.nntt.org/viewtopic.php?t=268020
Цикл телевизионных передач под названием "Русская литература. Лекции" посвящён изучению и закреплению знаний по курсу литературы в старших классах средней школы. Он базируется на школьной программе для 10-11 классов по литературе, утверждённой Министерством образования РФ. В качестве ведущих передачи выступают доктора филологических наук, профессора, преподаватели ведущих гуманитарных вузов страны - Московского государственного университета, Российского государственного гуманитарного университета, Школы-студии МХАТ, педагогических вузов - специалисты по творчеству того или иного автора. Им помогают эксперты - писатели, критики, музейные работники, преподаватели школ и вузов, специалисты в области литературы и искусства. Основа программы – лекция о жизни и творчестве прозаика или поэта. Информация лектора дополняется выступлениями экспертов – специалистов по разным темам и героям, которые делают акценты на отдельных сторонах жизни и творчества авторов. Кроме того, в программе обязательно будут использоваться рисунки, иллюстрации к изданиям, музейные экспонаты, фрагменты художественных фильмов или спектаклей (классические постановки), классические музыкальные произведения. Задача производителей – обобщить знания по литературе, полученные в средней школе, а также подготовить школьников к сдаче экзаменов.

Слайд 11

Дистанционное обучение. Литература. 10 класс Автор: Стецкая Н.А.
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/distantsionnoe-obuchenie-literatura-10-klass
Дистанционное обучение – это не только повышение мотивации обучения, но и активизация самостоятельной деятельности учащихся. Учитывая индивидуальные особенности, интеллектуальный уровень, а также невозможность некоторыми учащимися регулярно посещать занятия (по ряду причин, как объективных, так и субъективных), я разработала дистанционное обучение для 10 класса. Данная форма обучения позволила учащимся 10 В класса выбрать индивидуальный образовательный маршрут. Сеть nsportal дала возможность осуществлять консультативную, коррекционную и контролирующую функции.

Слайд 12

Перечень используемых Интернет - ресурсов на уроках литературы в 10 классе
http://litera.edu.ru http://www.bibliogid.ru http://www.rvb.ru http://slovar.by.ru/dict.htm http://www.klassika.ru/   http://lib.ru/   http://writerstob.narod.ru/   http://www.fplib.org/literature/  http://www.azbuk.net/school/   http://www.mlis.ru
11. http://www.edu.nsu.ru/vmrus/ 12. http://www.pereplet.ru/ 13. http://www.aleksandrpushkin.net.ru 14. http://www.nikolaygogol.org.ru 15. http://www.goncharov.spb.ru 16. http://www.dostoevskiy.net.ru 17. http://www.tolstoy.ru 18. http://www.lermontow.org.ru 19. http://www.saltykov.net.ru 20. http://www.antonchehov.org.ru    

Слайд 13

Урок с использованием ИК технологий имеет свои преимущества:
Повышение эффективности образовательного процесса. Большой выбор информационных ресурсов. Возможность осуществления учащимися самоконтроля при решении учебных задач. Индивидуализация образовательного процесса Повышение учебной мотивации к учению. Формирование навыков работы с информацией . Развитие творческого потенциала учащихся. Помогает выстраивать индивидуальный образовательный маршрут школьника

Слайд 14

Общее время работы за компьютером на уроке: 5 классы - 15 минут 6-7 классы - 20 минут 8-9 классы - 25 минут 10-11 классы - 50 минут
Нормы Сан Пин

Слайд 15

Оценка уровня ИКТ - компетентности учащихся 10 В класса (на основании регулярного мониторинга)
Владение ИКТ средствами
Способность быстро найти информацию в едином информационном пространстве
Успешность усвоения материала по предмету
Умение обучающихся самостоятельно ориентироваться в материале
Умение правильно выбрать соответствующие средства ИКТ для выполнения заданий

Слайд 16

Результативность использования ИКТ на уроках литературы в 10 В классе ( по результатам контрольных тестирований и саморефлексии учащихся)
Уровень усвоения изученных на уроках материалов (на основе контрольных тестирований)
Уровень познавательной активности учащихся на уроках
Степень интереса учащихся к изучаемому материалу, положительное эмоциональное воздействие
Практическое применение полученных знаний в различных учебных ситуациях
Формирование положительной мотивации к продолжению освоению новых тем
Уровень информационной культуры учащихся

Слайд 17

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г. Белинский