Презентация - Социальное познание

Социальное познаниеСоциальное познаниеСоциальное познаниеСоциальное познаниеСоциальное познаниеСоциальное познаниеСоциальное познаниеСоциальное познаниеСоциальное познание







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Материалы для урока в 10 классе Автор: Цимбалова Е.Ю., Учитель истории и обществознания МОУ АСОШ № 2 г. Андреаполя
Материалы для урока в 10 классе
Социальное познание

Слайд 2

Что такое социальное познание?
Социальное познание - процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе. Результат социального познания - социальное и гуманитарное знания.

Слайд 3

Особенности социального познания
1. Совпадение субъекта и объекта. 2. Связь с интересами индивидов - субъектов познания, с мировоззрением исследователя. 3. Ограниченность использования в исследовании эксперимента. 4. Сложность изучения объекта - общества, которое обладает разнообразием различных структур и находится в постоянном развитии. 5. В процессе социального познания можно получить лишь относительную истину, поскольку общественная жизнь изменяется очень быстро.

Слайд 4

Особенность социального познания

Главной особенностью социального познания является совпадение субъекта и объекта познания. В ходе социального познания общество познает себя. 

Слайд 5

Что такое социальный факт?
Объективные факты, т.е. события, имевшие место быть
Научные факты, т.е. знания, зафиксированные определенным способом

Слайд 6

Виды социальных фактов
Действия или поступки отдельных индивидов или больших социальных групп
Продукты материальной или духовной деятельности людей
 Словесные социальные факты: мнения, суждения, оценки людей.

Слайд 7

Конкретно-исторический подход к социальным явлениям.
              
 изучение не только ситуации, Сложившейся в обществе, но и тех причин, результатом которых она явилась
   рассмотрение социальных явлений в их взаимосвязи и взаимодействии друг с другом    
анализ интересов и действий всех субъектов исторического процесса (как социальных групп, так и отдельных личностей).

Слайд 8

Задание 1
 Существует мнение, что история не имеет сослагательного наклонения. Стоит ли обсуждать то, что могло бы быть, если бы этого не случилось? Являются ли упущенный шанс и утраченная возможность социальными фактами? Поясните свой ответ.

Слайд 9

Задание 2
Немецкий философ У. Дильтей считал, что понять — «значит пережить лично». Согласны ли вы с этим? Может ли человек понять то, что сам не пережил? И всегда ли лично пережитое понятно?