Презентация - Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древностиОлимпийские игры в древности







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Олимпийские игры в древности
Учитель истории МОУ СОШ №1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И.
Древний мир 5 класс

Слайд 2

Олимпийские игры в древности
Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, – Олимпийские игры. Древнегреческий философ Пиндар

Слайд 3

1. Праздник, объединявший эллинов 2. Участники и зрители Олимпийских игр 3. Пять незабываемых дней. 4. Рассказы о знаменитых атлетах 5. Чествование победителей.
План изучения нового материала

Слайд 4

Познакомить учащихся с мифами Древней Греции по истории основания Олимпийских игр, с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ Пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта Воспитывать в детях понимание важности здорового образа жизни.
Цели урока:

Слайд 5

Расширяем словарный запас
Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения. Пятиборье - пять видов спортивных состязаний. Ипподром – место для проведения конных состязаний. Олимпия – городок в южной Греции, место проведения Олимпийских игр.

Слайд 6

Задание на урок:
Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?

Слайд 7

Основание и причины проведения Олимпийских игр
Почти 3000 лет назад Олимпия была важным религиозным центром Юго-Западной Греции. 
В какой части Древней Греции находится Олимпия?
В какой части Древней Греции находилась гора Олимп?

Слайд 8

Основание и причины проведения Олимпийских игр
По преданию, именно Зевс учредил Олимпийские игры, поэтому здесь и был возведён главный храм Зевса.
/

Слайд 9

Основание и причины проведения Олимпийских игр
Вход на стадион в Олимпии

Слайд 10

Основание и причины проведения Олимпийских игр
Другое предание утверждает, что Олимпийские игры придумал и организовал Геракл, сын Зевса. Как известно, он совершил 12 подвигов, в честь славных своих побед он и стал проводить Игры.

Слайд 11

Основание и причины проведения Олимпийских игр
Причем он собственными стопами отмерил дистанцию для бега – 600 стоп. Эту меру длины стали называть стадией – она равнялась нашим современным 192 метрам. Отсюда возникло слово « стадион» - место, где проводились соревнования.

Слайд 12

Основание и причины проведения Олимпийских игр
Первые Олимпийские игры зародились в 776 г. до н.э. Во время Олимпийских игр на всей территории Греции объявлялось перемирие . Бывшие врагами могли состязаться за право быть самыми быстрыми, сильными, ловкими. Олимпийские игры проводились каждые 4 года

Слайд 13

Решаем задачу
Подсчитайте, сколько лет в Древней Греции проводились Олимпийские игры, если они были отменены в 394 г. Начертите «линию времени», отметьте на ней дату начала проведения Олимпийских игр и дату завершения.
394 год
776 год
до н.э.
н.э
776 + 394 = 1170 (лет)

Слайд 14

Участники и зрители Олимпийских игр
В играх могли принимать участие только свободные греки, граждане различных полисов. Существовало условие, что десять месяцев перед играми нужно было тренироваться день за днём. Ровно за месяц до открытия Олимпийских игр их участники должны были приехать для тренировок в Элиду.
Почему участниками Игр обычно становились люди богатые или зажиточные?

Слайд 15

Ход Олимпийских игр
Бег был единственным видом спорта на первых 13-ти Олимпиадах. Состязания по бегу проводились на специальной площадке определённой длины, измеряемой в стадиях. Место каждого бегуна на старте определялось жеребьёвкой.

Слайд 16

Ход Олимпийских игр
Известно, что на 18-й Олимпиаде к нему было добавлено пятиборье, состоящее из бега, прыжков в длину, метания копья, диска, а также борьбы. В 688 году до н.э. к традиционным состязаниям были добавлены кулачный бой, а также состязание на колесницах.

Слайд 17

Ход Олимпийских игр
Гонки колесниц проводились не на стадионе, а на ипподроме По сигналу трубы возницы взмахивали бичами и колесницы устремлялись вперёд, чтобы сделать 12 кругов. (около 13 км)

Слайд 18

Бег
- Начало забега по сигналу - Бежать от старта до финиша по строго определенной дорожке. - Различия в длине дорожек не учитывалось, время не засекалось - важно прибежать первым

Слайд 19

Метание диска и копья
Диск формы плоской симметричной чечевицы. Различные размеры и материал: самый меньший из них весил 1,86 кг самый большой - диаметром в 36 см весит 5,7 кг, самый тяжелый весил 6,63 кг Копье было довольно коротким и тонким. Копье метали не на дальность, а на точность: атлет должен был поразить специальную мишень.

Слайд 20

Прыжки в длину
Греческие атлеты прыгали в длину не с разбега, а с места – к тому же с камнями (позже с гантелями) в руках. В конце прыжка спортсмен отбрасывал камни резко назад: считалось, что это позволяет ему прыгнуть дальше. Подобная техника прыжка требовала хорошей координации.

Слайд 21

Борьба
Простая борьба Победителем считается тот, кто трижды уложил соперника на землю Панкратион - комбинация борьбы и бокса Все приемы разрешены Нельзя кусаться, выбивать глаза Победитель – тот, чей противник не способен двигаться

Слайд 22

Известные ученые и мыслители – победители Олимпийских игр
Платон
Сократ
Аристотель
Гиппократ

Слайд 23

Чествование победителей
Победа атлета на Олимпийских играх воспринималась как успех всего города, откуда он был родом. Победителя награждали венком из оливковых ветвей. Победителей Олимпийских игр стали называть ОЛИМПИОНИКОМ. Первым олимпиоником стал пекарь Корэб из Элиды, сумевший первым прийти к финишу в беге на 190 метров.

Слайд 24

Чествование победителей
Имя каждого победителя состязаний на Олимпийских играх вместе с именем его отца и названием города объявляли на стадионе. Атлета венчали венком из листьев дикой оливы, росшей у храма Зевса. Победителей в состязаниях колесниц награждали пальмовой веткой. Победитель возвращался в родной полис в пурпурной одежде и на колеснице. Весь город выходил ему навстречу.

Слайд 25

Чествование победителей
В его честь устраивали праздничный пир. Одну его статую ставили на городской площади, а другую - в Олимпии. В честь победителя родственники заказывали поэтам специальную песню. В ней прославлялся его род, полис и самого победителя. Потом эту песню исполняли на праздниках. Древние греки считали, что атлет победил не только благодаря своей силе, но и потому, что его выступление больше всего понравилось богам.

Слайд 26

Подведём итоги

Олимпия была центром спортивных состязаний. Игры объединяли древних греков. Эллины демонстрировали свою силу, ловкость, упорство, нужные для защиты своей Родины. У греков был идеал красоты и культ человеческого тела.

Слайд 27

Задание на урок:
Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?

Слайд 28

§ 33, составьте рассказ от имени участника или зрителя об Олимпийских играх
Домашнее задание

Слайд 29

Использованная литература
История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Вигасин А.А ,Г.И, Годер , И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2008 Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл.: Пособие для учителя / Г.И. Годер. – М.: Просвещение, 2009 Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история.– 4-еизд., испр. и перераб./ Главн . ред. М. Аксёнова. – М.: Аванта, 2005 “Я познаю мир: Детская энциклопедия : История Древнего мира”/ А.Б. Преображенский.– М.: ООО “Издательство Астрель” : ООО “Издательство АСТ”, 2001

Слайд 30

http://olimpiadalife.ru/iz-istorii/10-interesnyx-faktov-o-drevnix-olimpijskix-igrax.html http://www.mywebs.su/blog/interestingly/3509.html http://www.sea-vacation.org/tag/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/page/4/ http://grechistory.ru/?page_id=2 http://infosmeh.ru/fact/factpotemam/drolimpic http://dalianidis.ru/ekskursii/olimpiya/ http://dreamworlds.ru/kartinki/23488-syn-zevsa-i-alkmeny.-grecheskijj-gerakl-ili.html http://otvet.mail.ru/question/75525569 http://www.pam65.ru/watchmagazine.php?pageId=98 http://www.libma.ru/istorija/puteshestvie_v_drevnii_mir_illyustrirovannaja_yenciklopedija_dlja_detei/p5.php http://the300spartans.ru/drevnyaya-greciya-afiny/olimpijskie-igry/ http://www.greeceonlain.ru/pervye-olimpijskie-igry/
Интернет-ресурсы