Презентация - Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»

Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала»
Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73» г. Оренбурга

Слайд 2

Тест№1
1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»? а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза; г) ретроспектива.

Слайд 3

2. Каков тип композиции рассказа? а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) последовательное авторское изложение событий.

Слайд 4

3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение.

Слайд 5

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа? а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом; в) важность утра, следующего за балом.

Слайд 6

5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись; д) звукопись; е) описание одного героя; ж) внутренний монолог.

Слайд 7

6. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату? а) автор показывает двуличие героя; б) на балу надел «маску» добропорядочности; в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности; г) искренне верит в необходимость жестокой расправы.

Слайд 8

7. Определите основную идею рассказа. а) судьба человека зависит от случая; б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость; в) идея личной ответственности человека; г) осуждение деспотизма.

Слайд 9

8. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери? а) замшевая перчатка; б) белые усы и бакенбарды; в) блестящие глаза и радостная улыбка; г) «домодельные» сапоги.

Слайд 10

9. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя? а) утверждает идею Л. Н. Толстого «непротивления злу насилием»; б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей; в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».

Слайд 11

Ответы
1. в 2. а 3. в 4. б 5. в, ж 6. в 7. в 8. г 9. б

Слайд 12

Тест№2
1) К какому жанру относится «После бала»? а)повесть;                                      б)очерк;                                          в) рассказ; г) быль.

Слайд 13

2)Когда вернулся Иван Васильевич с бала? а) в полночь; б) в два часа ночи; в) в пятом часу; г) утром, в семь часов.

Слайд 14

3)Что любил Иван Васильевич в молодости? а) играть в карты; б) танцевать; в) участвовать в политических дискуссиях; г) проводить время в клубах.

Слайд 15

4)За что наказывали солдата? а) за грубость полковнику; б) за трусость; в) за побег; г) за кражу казённого имущества.

Слайд 16

5)Что утром привлекло внимание Ивана Васильевича к полю? а) крики солдат; б) отблески пожара; в) толпы бегущих людей; г) звуки флейты и барабана.

Слайд 17

6)Что осталось у Ивана Васильевича после бала в память о Вареньке? а) её перчатка; б) её веер; в) её розовый поясок; г) пёрышко от её веера;

Слайд 18

7)С каким императором проводится параллель при описании полковника? а) Николаем I б) Александром III в) Николаем II г) Петром I

Слайд 19

8)Какое чувство испытывал на балу Иван Васильевич при виде отца Вареньки? а) негодование; б) восхищение; в) испуг; г) любопытство.

Слайд 20

9)Что говорил солдат в сцене наказания? а) о Господи… б) Будешь мазать… в) Что это такое? г) Братцы, помилосердуйте…

Слайд 21

Ответы
1- в 2-в 3-б 4-в 5-г 6-а,г 7-а 8-б 9-г

Слайд 22

http://all8classes.ru/kartinki/polkovnik-na-balu-i-posle-bala.jpg http://900igr.net/datai/literatura/Tolstoj-Posle-bala-1/0008-006-Tolstoj-Posle-bala-1.jpg http://i.livelib.ru/boocover/1000416029/l/2db0/Lev_Tolstoj__Posle_bala._Povesti_i_rasskazy.jpg http://escritora.ru/uploads/posts/2012-06/1338763580_1239126310_s640x480.jpg http://900igr.net/datai/literatura/Tolstoj-Posle-bala-1/0007-005-Tolstoj-Posle-bala-1.jpg http://www.artlib.ru/objects/gallery_510/artlib_gallery-255258-b.jpg http://900igr.net/datai/literatura/Tolstoj-Posle-bala/0004-003-Polkovnik-na-balu.jpg http://www.kazan.aif.ru/pictures/201309/bal2.jpg http://stat18.privet.ru/lr/0a318fbbcbeed0e30869bbeb60a88ef4