Презентация - Частица как часть речи - Формообразующие частицы

Частица как часть речи - Формообразующие частицыЧастица как часть речи - Формообразующие частицыЧастица как часть речи - Формообразующие частицыЧастица как часть речи - Формообразующие частицыЧастица как часть речи - Формообразующие частицыЧастица как часть речи - Формообразующие частицыЧастица как часть речи - Формообразующие частицыЧастица как часть речи - Формообразующие частицыЧастица как часть речи - Формообразующие частицыЧастица как часть речи - Формообразующие частицыЧастица как часть речи - Формообразующие частицыЧастица как часть речи - Формообразующие частицыЧастица как часть речи - Формообразующие частицы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Частица как часть речи. Формообразующие частицы
.

Слайд 2

Цель:
рассмотреть функциональное значение частиц в речи, их отличие от предлогов и союзов; Выяснить роль частицы в предложении и в тексте; Повторить сведения об образовании условного и повелительного наклонений глагола

Слайд 3

Лексическая разминка. Подберите к словам антонимы:
Родной-… Неряшливый-… Горький-… Светлый-… Ложный-… Разбитый-… Пассивный-…

Слайд 4

Проверьте, так ли получилось. Тема урока зашифрована в словах, которые вы назвали:
Родной - Чужой Неряшливый – Аккуратный Горький- Сладкий Светлый – Темный Ложный – Истинный Разбитый – Целый Пассивный - Активный

Слайд 5

Составим кластер
Частица
Не член предложения
Неизменяемое слово
Служебная часть речи
Служит для выражения дополнительных оттенков значений
отрицательные
вопросительные
восклицательные
усилительные
указательные

Слайд 6

Предлог
Союз
Частица
устанавливают смысловые отношения между словами между однородными членами предложения и частями предложений
«словечки отношений»
устанавливает дополнительные смысловые оттенки для слов и предложений

Слайд 7

Наблюдение за ролью частиц в речи
Ребята принесут кисточки и краски.
Пусть ребята принесут кисточки и краски.
Пусть
изъявит. накл.
повелит. накл.
частиц.

Слайд 8

Я убрал игрушки. Я почитал книгу. Я выполнила задание учителя.
Я выполнила бы задание учителя.
Я убрал бы игрушки. Я почитал бы книгу.
Помечтаем с частицей БЫ...

Слайд 9

Формообразующие частицы
ПУСТЬ
ПУСКАЙ
ДАВАЙ
ДА
БЫ

Слайд 10

Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал. Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»
Э. Успенский

Слайд 11

Задание : обведите в все известные вам частицы
Великолепен у нас новый нападающий. Что за удар у него! 2. К открытию спортклуба пусть готовится каждый спортсмен. 3. Именно он в прошлом году был чемпионом области. 4. В солнечный день мы отправились бы в поход. 5. Обещанная инсценировка будет подготовлена. Мы же хозяева своего слова. 6. Что бы вы ещё включили в программу вечера?

Слайд 12

«Самым интересным на уроке мне показалось…» «Мне было трудно, когда работали над..» «Моя работа на уроке мне..»
Итоги урока

Слайд 13

Домашнее задание
Страница 138, упражнение 315.