Презентация - Как появился светофор?

Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?Как появился светофор?







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Как появился светофор?

Слайд 2

Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.

Слайд 3

Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу.
На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор.

Слайд 4

В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного

Слайд 5

Почему были выбраны именно эти цвета светофора? Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!»

Слайд 6

Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»

Слайд 7

Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».

Слайд 8

Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя секциями, в которых зажигается то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал. Они так и называются — трёхсекционные. Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение.

Слайд 9

Какие еще бывают светофоры? Наряду с трёхсекционными светофорами, есть ещё специальные светофоры для пешеходов. В них используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт. Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу. Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу.

Слайд 10

Существуют специальные светофоры для велосипедистов…
и трамваев...

Слайд 11

Если красный свет горит — Значит, путь тебе закрыт! Если жёлтый свет горит — «Приготовься!» — говорит. А зелёный свет горит — Путь вперёд тебе открыт!

Слайд 12

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор? Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора.

Слайд 13

Первый светофор был изобретён Джеем Найтом и был установлен в 1868 году в Лондоне около здания Британского парламента. Управлялся он вручную, а в тёмное время суток подсвечивался газовым фонарем. К сожалению, в начале 1869 года фонарь устройства взорвался и ранил полицейского, который управлял светофором. После этого случая о светофоре забыли почти на 50 лет

Слайд 14

Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Слайд 15

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Слайд 16

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

Слайд 17

Слайд 18

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Слайд 19

В России же первое устройство оптической сигнализации появилось лишь в 30-м году прошлого века в Ленинграде, на углу Невского и Литейного проспектов. Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Слайд 20

Современный светофор - устройство оптической сигнализации, которое играет важнейшую роль в организации дорожного движения. С его помощью осуществляется регулирование транспортных потоков и обеспечивается безопасность пешеходов. Счёт времени длительности работы зелёного и красного сигналов светофора позволяет водителям авто и пешеходам правильно оценить время начала движения и избежать неприятных инцидентов.

Слайд 21

Слайд 22

5 августа – Международный день светофора
У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый- проходи! Желтый - лучше подожди! Если свет зажжется красный - Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья. Изучай и уважай правила движения.