Презентация - Информатика и ФГОС

Информатика и ФГОСИнформатика и ФГОСИнформатика и ФГОСИнформатика и ФГОСИнформатика и ФГОСИнформатика и ФГОСИнформатика и ФГОСИнформатика и ФГОСИнформатика и ФГОСИнформатика и ФГОСИнформатика и ФГОСИнформатика и ФГОСИнформатика и ФГОСИнформатика и ФГОСИнформатика и ФГОСИнформатика и ФГОСИнформатика и ФГОСИнформатика и ФГОС







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Информатика и ФГОС

Слайд 2

Школьная информатика сегодня
Широкий спектр междисциплинарных связей на уровне понятийного аппарата и инструментария Направленность на формирование метапредметных и личностных результатов Метапредметность как отличительная особенность школьного курса информатики Значительный опыт формирования современных образовательных результатов

Слайд 3

Школьная информатика по ФГОС
Цели изучения информатики в основной школе формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Место предмета в учебном плане Информатика изучается в 7—9 классах основной школы по одному часу в неделю. Всего 105 ч. На инвариантную часть отводится 78 ч учебного времени, остальные 27 ч используются учителем по своему усмотрению. Требования к результатам освоения курса Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.  Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Слайд 4

Информатизация и информатика
В рамках курса информатики школьники: знакомятся с теоретическими основами информационных технологий, овладевают практическими навыками использования средств ИКТ

Слайд 5

Курс информатики сегодня
ФК ГОС Обязательно: 1 ч в 8 классе; 2 ч в 9 классе. По усмотрению школы: часы в 5-7 классах; + часы в 8-9 классах
ФГОС Обязательно: 1 ч в 7 классе 1 ч в 8 классе; 1 ч в 9 классе. По усмотрению школы: часы в 5-6 классах; + часы в 7-9 классах

Слайд 6

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Примерные программы по учебным предметам
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
Основная образовательная программа образовательного учреждения
Основная документация ФГОС

Слайд 7

Выпускник научится …
Формулируются к каждому разделу примерной программы Показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника Потенциально достигаемы большинством учащихся Выносятся на итоговую оценку: задания базового уровня (исполнительская компетентность); задания повышенного уровня (зона ближайшего развития)

Слайд 8

Выпускник получит возможность научиться …
Достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися Не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике Могут включаться в материалы итогового контроля

Слайд 9

Формы контроля
собеседование, экспресс-опрос, контрольная работа, зачет по опросному листу, тест (компьютерное тестирование), творческая работа и др.
9

Слайд 10

Урок введения нового знания Урок закрепления изученного материала Урок систематизации и обобщения Урок контроля
ТРАДИЦИОННАЯ ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ
Урок открытия нового знания Урок рефлексии Урок построения системы знаний Урок развивающего контроля
ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Слайд 11

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ
1)
2)
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Слайд 12

Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ
1) Мотивация к учебной деятельности 2) Актуализация знаний и пробное учебное действие 3) Выявление места и причины затруднения 4) Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация построенного проекта Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторение 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 13

УРОК РЕФЛЕКСИИ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ
1)
2)

Слайд 14

1) Мотивация к коррекционной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 3) Локализация индивидуальных затруднений. 4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Реализация построенного проекта. 6) Обобщение затруднений во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия деятельности на уроке.
Технология деятельностного метода. Урок рефлексии

Слайд 15

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ
1)
2)
КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Слайд 16

ВКЛЮЧЕНИЕ МЕХАНИЗМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ В СТРУКТУРУ УРОКА
Основная идея урока развивающего контроля
Результат – умение проводить грамотный самоконтроль и контроль

Слайд 17

МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ:
1. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ КОНТРОЛИРУЕМОГО ВАРИАНТА
НАЛИЧИЕ ПОНЯТИЙНО ОБОСНОВАННОГО ЭТАЛОНА, А НЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ВЕРСИИ
СОПОСТАВЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМОГО ВАРИАНТА С ЭТАЛОНОМ ПО ОГОВОРЕННОМУ МЕХАНИЗМУ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТАТА СОПОСТАВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАРАНЕЕ ОБОСНОВАННЫМ КРИТЕРИЕМ

Слайд 18

УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1)
2)
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА