Презентация - Арт-терапия

Арт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапияАрт-терапия







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Слайд 2

ИНДИВ-НОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
ИНФОР-НИЕ О ЗОНЕ КОНФЛИКТА И ПОМОЩЬ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РЕБЕНКОМ  
ДРАММАТЕРАПИЯ 
-отреагирование проблемы; -принятие ребенком себя; -нахождение конструктивных способов решения
СКАЗКОТЕРАПИЯ       
-устранение страхов; -снятие агрессии - снятие повышенной тревожности
ИЗОТЕРАПИЯ    
-снятие эмоционального напряжения; -психоэмоциональная разгрузка
 
Психологическая поддержка детей «группы риска»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
ИНДИВ-НОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ
психологические игры, тренинги, беседы и т.д

Слайд 3

Возможности арт-терапии
Диагностические. Арт-терапия позволяет получить сведения об индивидуальных особенностях ребенка. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, выявить проблемы, подлежащие коррекции. В процессе занятий проявляется характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации. Арт-терапия выявляет и внутренние, глубинные проблемы личности.

Слайд 4

Возможности арт-терапии
Коррекционно-развивающие. Благодаря использованию различных форм художественной экспрессии нивелируются психологические проблемы Складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности. В целом происходит личностный рост школьника, обретается опыт новых форм деятельности.

Слайд 5

Виды и направления Арт-терапии
Анимационная терапия Артсинтезтерапия Библиотерапия Куклотерапия Драматерапия Игротерапия Сказкотерапия
Работа с глиной Изотерапия Маскотерапия Музыкотерапия Оригами Песочная терапия Цветотерапия

Слайд 6

Программа « Использование методов арт-терапии в работе детьми «группы риска »
основой является комплексный, мультимодальный подход - сочетание арт-терапевтических методик, таких как: изотерапия, сказкотерапия, драматерапия

Слайд 7

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Сформировать у подростков позитивную «Я-концепцию» (Повысить адекватную самооценку , степень самопринятия) Расширить репертуар социальных навыков (коммуникативное общение со сверстниками, взрослыми) Снять трудности эмоционального развития (повышенная тревожность, агрессивность, внутренние страхи, конфликты и напряжения) Снять переживания эмоционального отвержения (чувство одиночества, стрессовые состояния, депрессия) Сформировать у детей толерантное мировоззрение (миролюбие, сопереживание, эмпатию)

Слайд 8

Содержание программы
Блок 1.Адаптация детей к работе в группе. Развитие социальных эмоций. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Задачи. Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого; развить способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое; снизить эмоциональное напряжение; обучить приемам ауторелаксации.

Слайд 9

Блок 2. Формирование адекватной самооценки у детей Задачи. Корректировать поведение с помощью ролевых игр; учить распознавать эмоции по внешним сигналам; формировать моральные представления; снять эмоциональное напряжение; тренировать психомоторные функции.

Слайд 10

Блок 3. Формирование социального доверия. Коррекция школьной тревожности Задачи. Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе; снизить эмоциональное напряжение.

Слайд 11

Блок 4. Развитие навыков общения Задачи. Формировать адекватные формы поведения; учить осознавать свое поведение; регулировать поведение в коллективе

Слайд 12

Блок 5. Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемы Задачи. Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным человеком; прививать новые формы поведения; учить самостоятельно принимать верные решения.

Слайд 13

На каждый блок задач отводится 4 занятия. Первое занятие каждого последующего блока — повторение пройденного — служит плавным переходом к новой теме.

Слайд 14

занятие структурируется за счет распределения общего времени на отдельные этапы:
.Ритуал приветствия .Разминка .Основное содержание занятия .Рефлексия занятия . Ритуал прощания

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Продолжительность:
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ: 3 месяца, 1 раза в неделю (всего было проведено 20 занятий), продолжительность занятия –45-60 минут.

Слайд 21

При проведении занятий соблюдались следующие правила:
запрещены принуждение, команды, указания, требования. каждый участник имеет право работать в собственном темпе. каждый участник имеет право отказаться выполнять некоторые задания, открыто обсуждать свои чувства в коллективе. запрещено использовать сравнительные и негативные суждения, оценки, замечания, критику, наказания

Слайд 22

Сказкотерапия:

Слайд 23

Слайд 24

изотерапия
"Искусство само по себе обладает целительным действием" (Э.Крамер.)

Слайд 25

I
ДРАМАТЕРАПИЯ
I этап- использование кукол,масок
III этап- проигрывание своих ощущений
II этап- проигрывание ролей от третьего лица

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Причины, влияющие на эффективность работы с детьми «группы риска»
Затяжные внутрисемейные конфликты; Неблагоприятный микро-социальный климат в семье; Патологический стиль воспитания Слабая успеваемость в учебе

Слайд 29

Спасибо за внимание!