Презентация - Рельеф

РельефРельефРельефРельефРельефРельефРельефРельефРельефРельефРельеф







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Рельеф
Учитель географии: Кильдешова О.В.

Слайд 2

Цель:
Познакомить учащихся с процессом, которой формируют рельеф. Сформировать представление о размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли. Особенность причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних сил. Продолжать развивать умение работать с картой. Ход урока: Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и целей урока. Запись даты и темы урока в тетрадь. Слово учителя. Проверка домашнего задания: Какие гипотезы происхождения Земли мы рассмотрели на прошлом уроке? Давайте вспомним что называется литосферой? Какие виды земной коры вы знаете? Чем отличается материковая земная кора от океанической?

Слайд 3

Изучение нового материала: Давайте с вами вспомним определение «рельеф» и запишем в тетрадь: Рельеф – это форма очертания земной поверхности, совокупность ее неровностей. Вспомните какие формы рельефа мы с вами изучали в 6 классе запишите их в тетради:
Рельеф
материки
впадины океанов
горы
равнины
котловины
срединно- океанические хребты
желоба
островные дуги

Слайд 4

А теперь рассмотрим схему как происходит процесс образования равнин и зарисуем схему в тетради: Океаническая земная кора (мягка и тонкая) легко сминается в складки и на ее месте могут образуются горы. Тогда породы, слагающие ее, поднимаются на высоту нескольких километров над уровнем моря. Происходит это в результате интенсивного сжатия мощность земной коры возрастает до 50 км. Едва родившись, горы начинают медленно, но неуклонно разрушаться под действием внешних сил – ветра, водных потоков, ледников, да и перепадов температур. В предгорных и межгорных прогибах земная кора накапливает слои обломочных пород, причем внизу самые тонкие (мелкообломочные), а выше более грубые. Разрушение приводит к образованию равнин.

Слайд 5

А теперь рассмотрим схему образования старых гор и запишем в тетрадь: Океаническая земная кора сминалась в складки, они разрушались до состояния равнин, затем альпийский орогенез возродил горный рельеф на месте разрушенных горных сооружений. Эти возрожденные горы имеют небольшую высоту и вид глыб. (Уральские, Аппалачи, Скандинавские).

Слайд 6

Зарисуем схему как происходит образования средних гор. Средние горы образовались так же, как и древние, но разрушение не довело их до состояния равнин. И глыбообразование началось на месте полуразрушенных гор. Так образовались средние глыбово-складчатые горы. Примером средних гор является: Кордильеры, Верхоянский хребет .

Слайд 7

Мы подошли к процессу образования молодых гор. Схему зарисуем в тетрадь. Молодые горы образовавшиеся в настоящее время. Являясь молодыми горами, они не несут признаков разрушения. В основном эти горы высокие имеют вид складок. Примеры молодых гор: Альпы, Гималаи, Анды.

Слайд 8

Скажите, почему океаническая земная кора превращается в горы? (Действуют внутренние силы Земли). Подумайте какие существуют внутренние силы земли?
Внутренние силы Земли
опускания
поднятия
вулканы
землетрясения

Слайд 9

Почему горы превращаются в равнины? (Действуют внешние силы Земли). Какие внешние силы оказывают влияние на рельеф изменяя его?
Внешние силы Земли
реки
ветры
волны
ледники
деятельность животных растений

Слайд 10

Закрепление изученного материала:
Скажите почему океаническая земная кора превращается в горы ? Почему горы превращаются в равнины? Как образуются равнины? Как образуются средние горы?

Слайд 11

Домашнее задание:
§ 3. на контурную карту нанести равнины и горы.