Презентация - Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классов

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классовПсихолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классов







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Free Powerpoint Templates
Городской семинар для педагогов –психологов молодых специалистов. Тема : «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивных классов.
Подготовила педагог-психолог КГУ «ОСШ №27» Алексенко И.М.

Слайд 2

Послание главы государства Н.Назарбаева народу Казахстана. Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее. «….надо усилить внимание к нашим гражданам с ограниченными возможностями. Для них Казахстан должен стать безбарьерной средой».

Слайд 3

Анализ текущей ситуации
Детское население Республики Казахстан 4 728 600 чел.
Количество детей с ограниченными возможностями в развитии 141952 
Доля детей с ОВР 2,8 %
Детей школьного возраста 94266
Выявление детей с ОВР 2,8%
Созданы условия для И.О. 30,5%

Слайд 4

I. Нормативные основы инклюзивного образования.
Закон РК № 319-III от 27 июля 2007 г. «Об образовании» Конвенция о правах ребенка Конвенция о правах инвалидов Саламанкская Декларация и Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями Закон РК № 345 от 8 августа 2002 г. «О правах ребенка в Республике Казахстан» Закон РК № 343 от 11 июня 2002 г. «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы» Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 января 2012 года № 64 «Национальный план по улучшению качества жизни инвалидов» Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080. «Методические рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии», которые разработаны МОН РК в 2009 году в рамках реализации постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении плана мероприятий по социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» В одном классе общеобразовательной школы могут обучаться не более 2 учеников с ограниченными возможностями

Слайд 5

II .Что такое инклюзивное образование?
Инклюзивное образование – это политика государства, направленная на полное включение всех детей в общеобразовательный процесс, несмотря на различия по признаку здоровья, экономического положения, социальной принадлежности, этнического происхождения, языка, религии, пола, и индивидуальных способностей.

Слайд 6

Инклюзивное образование- - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Обучающийся с ограниченными возможностями развития (ОВР) - - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 

Слайд 7

Инклюзивный (интегрированный) класс - форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии обучаются по соответствующим нарушению общеобразовательным программам (основным и дополнительным) в одном классе с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. Данная форма организации образовательного процесса является приоритетной по отношению к специальному классу и индивидуальному обучению.

Слайд 8

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей .
любой ребенок сможет максимально раскрыть свои потенциальные возможности в личностном и познавательном плане
максимально и эффективно амплифицировать (присваивать) образовательные воздействия социума
достигать адекватной своим возможностям социальной и профессиональной адаптации в обществе

Слайд 9

Психолого-педагогическое сопровождение, в соответствии с подходом М.Р.Битяновой (1998),  определяется как целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде. В то же время, следует отметить, что само понятие «сопровождение» следует рассматривать не только в отношении деятельности психолога образования или педагога, но и других специалистов — логопедов, дефектологов, социальных работников, педагогов в структуре образовательных организаций. Таким образом, это понятие может быть в наиболее широком смысле транслировано образовательной среде в целом. 

Слайд 10

В соответствии с этим в процессе реализации психолого-педагогического сопровождения должны быть определены конкретные формы, содержание, технологии деятельности специалистов: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей, других участников образовательного процесса, экспертная деятельность по определению и коррекции программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВР как компонента адаптированной образовательной программы. Каждое из этих направлений деятельности специалистов и педагогов включается в единый процесс сопровождения, обретая свою специфику, конкретное содержательное наполнение.

Слайд 11

Основным субъектом является ребенок с ограниченными возможностями развития, который по результатам обследования на психолого-медико-педагогической комиссии, нуждается в организации специальных образовательных условиях и разработке адаптированной образовательной программы во всех ее компонентах.  Следующим по значимости субъектом (скорее, субъектами) инклюзивного образовательного пространства являются остальные дети, включенные в то же самое образовательное пространство, которое после появления ребенка с ОВР, нуждающегося в организации специальных условий образования приобретает свойство «инклюзивного». Субъектами инклюзивного образовательного пространства также являются родители и включаемого ребенка, и других детей класса. Также коллективным субъектом инклюзивной практики, нуждающимся в психолого-педагогическом сопровождении, являются непосредственные участники инклюзивного образования – педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.
Субъекты психолого-педагогического сопровождения

Слайд 12

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВР, обучающегося в общеобразовательном учреждении является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум. Создание условий для социальной адаптации ребёнка с ОВР в образовательном учреждении. Оказание помощи в освоении основной образовательной программы.

Слайд 13

Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВР, обучающегося в массовой школе: Создать для ребёнка эмоционально благоприятный микроклимат в классе , при общении с детьми и педагогическим персоналом. Оказывать помощь детям группы «риска». Своевременно проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии. Повышать психологическую компетентность педагогов, родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка; Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

Слайд 14

Система психологического сопровождения учащихся в образовательном процессе предусматривает деятельность в традиционных направлениях: диагностика коррекционная работа консультирование профилактика с учетом специфических задач, целей и динамики развития учащихся на различных ступенях обучения.

Слайд 15

Алгоритм деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВР

Слайд 16

Как распределяются обязанности среди специалистов.
Психолог. Уточнение типа отклоняющегося развития, оценка его причин и механизмов, определение направлений, последовательности и тактики психологической коррекционной работы направленной на развитие эмоционально-волевой сферы(групповые занятия).Индивидуальная и групповая консультационно- просветительская работа с родителями учащихся. Просветительская работы с педагогами работающими в инклюзивных классах. Психиатр, невролог. Постановка нозологического (определенного клинически) диагноза. Логопед. Определение уровня речевого развития. Индивидуальная коррекционная работа с уч-ся с ОВР.

Слайд 17

Учитель-дефектолог или педагог класса. Определение(в рамках данного вида образовательного учреждения) адекватных возможностям ребенка условий и форм обучения, оценивание сформированности его образовательных навыков и умений на их соответствие образовательной программе данного учреждения. Социальный педагог. Социальная ситуация развития, среда, в которой находится ребенок вне образовательного учреждения, особенности социального статуса семьи..

Слайд 18

Модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивных классов
Инклюзивный класс
Учащиеся с ОВР
Родители учащихся с ОВР
Остальные учащиеся класса
Родители
Классный руководитель
Педагог-психолог
Специалисты сопровождения: ПМПК Психиатр Дефектолог Логопед Мед. Психолог Соц. Педагог.
Специалисты дополнительного образования. Педагоги предметники.

Слайд 19

Наше время предъявляет к школе высокие требования, в соответствии с которыми в системе образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любой организации образования.

Слайд 20

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский

Слайд 21

Творческих успехов !