Презентация - Россия при Петре I (Часть 1)

Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)Россия при Петре I (Часть 1)







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Глава 3. Россия при Петре I
05.02.2016

Слайд 2

План работы по теме:
Всего 6 уроков (3 недели). Разберем темы: Личность Петра I; Внешняя политика; Экономические реформы; Народные движения (ДЗ – рабочий лист); Реформы в культуре и быте (4 проекта-презентации: «Образование», «Наука», «Художественная культура», «Изменения в быте» (подготовить к началу 3 недели). 3. Зачет и контрольная работа.
05.02.2016

Слайд 3

Глава 3. Россия при Петре I
Тема: «Личность Петра I и начало его царствования»
05.02.2016

Слайд 4

Домашнее задание:
Параграф 13, читать. Пересказ пункта «Азовские походы» или «Великое посольство»
05.02.2016

Слайд 5

План:
Россия в конце XVII в. Характеристика личности Петра I. Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало царствования Петра.
05.02.2016

Слайд 6

Россия в конце XVII в.
К концу XVII в. Россия, по сравнению с Западными странами, была отсталой страной: На Западе развивались крупные предприятия, формировалась рыночная система, российская промышленность значительно уступала. Господство подневольного труда. Русское войско, в значительной своей части, состояло из отсталого дворянского ополчения и стрельцов, которые были плохо обучены и вооружены. В России был сложный государственный аппарат. Россия нуждалась в выходе в Балтийское море, чтобы развивать торговлю с Европой. К началу XVIII в. все сферы жизни общества: и политическая, и экономическая, и культурная нуждались в реформах. Это было необходимо, чтобы преодолеть разрыв в развитии с Западными странами. Реформы было суждено провести царю, будущему императору России – Петру I, который вошёл в историю, как Великий.
05.02.2016

Слайд 7

«Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение… Руси, чувствовавший жгучую потребность нового, потребность преобразования…» С.М. Соловьев
Какой главный смысл эпохи Петра заключен в словах историка?

Слайд 8

Характеристика личности Петра I
Он был очень высокого роста (2 м 5 см) и на целую голову возвышался над любой толпой. Пётр был очень сильным от природы и развивал свою силу постоянной физической работой и в результате мог без особых усилий скатать в трубку серебряную тарелку. Он в совершенстве знал 14 ремёсел. Сохранилось множество вещей, которые он сделал собственноручно: лодки, стулья, табакерки и пр. Он считал себя хорошим хирургом и опытным зубным врачом. После него остался целый мешок с выдернутыми зубами. Он был неприхотлив в быту, скромно одевался, жил всегда в небольших комнатах с низкими потолками. С одной стороны, он был простым в обхождении, весёлый и очень подвижный, но с другой стороны, был очень вспыльчив и гневлив, а его шутки и забавы имели грубый и жёсткий характер.
05.02.2016

Слайд 9

Петр I как государственный деятель
Определите к какой сфере жизни общества относятся преобразования. Именно при Петре I были проведены реформы всех сторон государственной и общественной жизни: Армия стала регулярной; Расширены и построены металлургические, оружейные, полотняные и другие мануфактуры; Создан морской флот; Вместо приказов созданы коллегии; Учреждён Сенат; Реформирован быт высших слоёв общества; Принято новое летоисчисление не от Сотворения мира, а от Рождества Христова, год стал начинаться не с 1 сентября, а с 1 января; Россия стала морской державой в результате победоносной Северной войны 1700-1721 гг. В 1703 г. был заложен Санкт-Петербург, который стал затем новой столицей; Были основаны Морская Академия (1715), Инженерная школа (1719), Академия наук (1724). Россия стала империей, а Петр императором. Страна вышла в ранг Великих держав.
05.02.2016
Политическая Экономическая Духовная Внешнеполитическая
1 3 4 5 9 11 2 6 7 10 8 11

Слайд 10

Детство Петра.
05.02.2016

Слайд 11

Давайте, вспомним:
Кто были родители Петра I? В каком году (во сколько лет) Петр был провозглашён царём? Совместно с кем его провозгласили царём? Управлял ли он действительно тогда страной? Кому принадлежала реальная власть?
05.02.2016

Слайд 12

Детство Петра. Семья Алексея Михайловича
Алексей Михайлович Романов (1645 – 1676)
2 жена Наталья Нарышкина
1 жена Мария Милославская
Фёдор Алексеевич (1676 – 1682)
Иван Алексеевич (1682 – 1696)
Софья Алексеевна (1682 – 1689) регентство
Пётр Алексеевич (1682 – 1725)

Слайд 13

Алексей Михайлович (1645-1676)
Под утро 30 января 1676 года царь Алексей Михайлович скончался тихо, словно подтвердив свое прозвание Тишайший.

Слайд 14

В хоромы царевича Федора пришли ближние бояре, думные люди и объявили: « Алексей Михайлович всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец, оставя царство земное, переселился в вечные обители». Царевич хворал, у него опухли ноги, да тут еще такое потрясение. Но его подхватили под руки, повели в Грановитую палату и усадили на трон.
Федор Алексеевич
Федор Алексеевич (1676-1682)

Слайд 15

Двоецарствие
05.02.2016

Слайд 16

В 1682 г. царь Федор умер. Остро встал вопрос о престолонаследии. Предстояло решить , кто из его братьев станет царем: Иван или Петр, сын Милославской или сын Нарышкиной?
Иван Алексеевич
Петр Алексеевич
?
Кто должен был стать царем по существовавшим порядкам престолонаследия?

Слайд 17

Формально им должен был стать старший 16-летний Иван, но выбор бояр пал на Петра.
« К слабости физической присоединял и неразвитость умственную»
Почему?

Слайд 18

В этих условиях родственники Ивана Милославские подняли против Нарышкиных стрелецкое войско.
«Вы дождетесь от Нарышкиных такого зла, какого еще и не видывали; Петр посажен на царство не по закону, и идти против него- святое дело!»
Царевна Софья

Слайд 19

Стрелецкий бунт 1682 г.

Слайд 20

Царями были провозглашены оба брата- Иван и Петр. До их совершеннолетия Несколько дней спустя по требованию стрельцов Софья Алексеевна стала правительницей при несовершеннолетних братьях.
Царевна Софья
Регентство царевны Софьи (1682-1689)

Слайд 21

Сложилось двоевластие, отразившееся даже в царском троне той поры- он был разделен на две части (для двух царей), а сзади располагалось место правительницы со шторкой, из-за которой она подсказывала братьям, что именно следует говорить во время приемов.
С победой Софьи в 1682 г. царица Наталья Кирилловна вынуждена была вместе с сыном удалиться в подмосковное село Преображенское.

Слайд 22

Преображенское
Немецкая слобода
Семеновское
Измайлово

Слайд 23

Увлечения Петра. Прочитайте пункт «Двоецарствие» и ответьте на вопросы.
Где, у кого и чему обучался Пётр после смерти Фёдора? Как развивалось увлечение Петра военным делом? Что, по вашему мнению, не учла царевна Софья, позволив юному Петру военную потеху?

Слайд 24

Увлечения Петра
О каком увлечении царя Петра говорит автор?

Слайд 25

Начало царствования Петра I
05.02.2016

Слайд 26

В 1689 г. царица Наталья женила 16-летнего сына на Евдокии Лопухиной. Правление Софьи должно было прекратиться. Почему?
Евдокия Лопухина

Слайд 27

В ночь с 7 на 8 августа 1689 г. в Кремле пустили слух, что потешные войска идут на Москву. Поднялась тревога. Кто-то из тайных сторонников Петра среди стрельцов, решив, что затевается нападение на Преображенское, кинулся предупредить царя. Разбуженный Петр, вспомнив ужасы стрелецкого бунта 1682 г. бежал в Троице-Сергиеву лавру.
Стрелецкий бунт 1689 г.
Однако окружение правительницы таяло с каждым днем. Один за другим уезжали к Петру бояре, уходили стрелецкие и солдатские полки. Почему так случилось?

Слайд 28

Софья была лишена власти и заточена в Новодевичий монастырь, где провела 15 лет и умерла в 1704 г. Царь Иван, никогда не участвовавший в делах государства, формально оставался соправителем Петра вплоть до своей смерти в 1698 г.
Новодевичий монастырь

Слайд 29

Проверь себя:
Необходимость реформ в России в конце XVII – начале XVIII вв. была вызвана Началом иностранного вторжения; Оформлением сословно-представительной монархии; Превращением России в крупнейшую колониальную империю; Экономическим, политическим и культурным отставанием России от стран Европы. Самостоятельное правление Петра I началось в 1682 г.; 1689 г.; 1700 г.; 1703 г.
05.02.2016

Слайд 30

Проверь себя:
Как называется временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха (в монархических государствах)? Регентство
05.02.2016

Слайд 31

Проверь себя:
Установите соответствие между датами правления и правителями 3124
05.02.2016
Даты Правители
А) 1645 – 1676 гг.; Б) 1676 – 1682 гг.; В) 1682 – 1685 гг.; Г) 1682 – 1725 гг. 1. Фёдор Алексеевич; 2. Царевна Софья; 3. Алексей Михайлович; 4. Пётр Алексеевич.

Слайд 32

Глава 3. Россия при Петре I
Тема: «Внешняя политика Петра I»
05.02.2016

Слайд 33

Домашнее задание:
Параграф 13, 14, читать; Заполнить контурную карту «Северная война», выписать условия Ништадтского мира 1721 г.
05.02.2016

Слайд 34

План:
Направления внешней политики Петра I; Хронология Северной войны; Ништадтский мирный договор 1721 г. и итоги войны.
05.02.2016

Слайд 35

Направления внешней политики Петра I
05.02.2016

Слайд 36

Начнем заполнять схему, запишите:
05.02.2016
Направления внешней политики Петра I

Слайд 37

Вы дома изучали пункт «Азовские походы», ответьте на вопросы:
На каком направлении находится крепость Азов? Почему Пётр решил организовать походы на Азов? Какова была его цель? Когда состоялись Азовские походы?
05.02.2016

Слайд 38

Продолжаем заполнять схему, запишите:
05.02.2016
Направления внешней политики Петра I
Южное Цель – завоевать выход в Азовское и Чёрное моря. Азовские походы: 1695 г. – неудачный; 1696 г. – захватили Азов.

Слайд 39

Вы дома изучали пункт «Великое посольство», ответьте на вопросы:
Куда отправилось Великое посольство? Какое это направление? В какие годы состоялось Великое посольство? Какова была цель Великого посольства? Каковы итоги этой поездки?
05.02.2016

Слайд 40

Продолжаем заполнять схему, запишите:
05.02.2016
Направления внешней политики Петра I
Западное Великое посольство (1697 – 1698) Цель – найти союзников против Турции и посмотреть как живут в Европе. Итог: Петр решил бороться со Швецией за выход в Балтийское море, чтобы преодолеть отставание от Запада.
Южное Цель – завоевать выход в Азовское и Чёрное моря. Азовские походы: 1695 г. – неудачный; 1696 г. – захватили Азов.

Слайд 41

Опираясь на знания и работая с учебником, ответьте на вопросы:
В какие годы состоялась Северная война? С какой страной воевала Россия? Какое это направление? Какова главная причина, главная цель войны?
05.02.2016

Слайд 42

Продолжаем заполнять схему, запишите:
05.02.2016
Направления внешней политики Петра I
Западное Великое посольство (1697 – 1698) Цель – найти союзников против Турции и посмотреть как живут в Европе. Итог: Петр решил бороться со Швецией за выход в Балтийское море, чтобы преодолеть отставание от Запада.
Южное Цель – завоевать выход в Азовское и Чёрное моря. Азовские походы: 1695 г. – неудачный; 1696 г. – захватили Азов.
Северо-западное Цель – завоевать выход в Балтийское море. Северная война (1700 – 1721) Россия X Швеция Итог:

Слайд 43

Запишите подзаголовок Северная война (1700 – 1721)
В пункте «Начало войны» найдите Как назывался союз России, Дании и Саксонии? Северный союз (Россия+Дания+Саксония) воевал против Швеции.
05.02.2016

Слайд 44

К 1700 г. Швеция была господствующей державой на Балтийском море и одной из ведущих европейских держав. Территория страны включала значительную часть побережья Балтики: всё побережье Финского залива, современную Прибалтику, часть южного побережья Балтийского моря.

Слайд 45

Хронология событий. (Читаем пункт «Начало войны» и заполняем таблицу)
Дата Сражение Результат
05.02.2016

Слайд 46

Хронология событий. (Читаем пункт «Начало войны» и заполняем таблицу)
Дата Сражение Результат
1700 Нарвская конфузия Победа шведов
1702 Нотебург (Орешек) Шлиссельбург Победа русских
05.02.2016

Слайд 47

Реорганизация армии
Основа армии – бывшие «потешные полки» Указ 1705 г. Создание регулярной армии - постоянной, хорошо обученной - профессиональной армии на основе рекрутских наборов. Рекрутская повинность – каждое податное сословие выставляло от своей общины определенное количество рекрутов.

Слайд 48

Создание военной экономики
Пока металла не хватало Петр повелел переплавлять колокола на пушки; Строительство металлургических заводов. Мануфактуры по выпуску пороха, оружия, обмундирования. Навигацкая, артиллерийская и др. школы. 1716г. – «Устав воинский». Строительство военно-морского флота. (около 900 кораблей)
Сухарева башня в Москве, где размещалась Навигацкая школа.

Слайд 49

Хронология событий. (Читаем пункт «Полтавская битва» и продолжаем заполнять таблицу)
Дата Сражение Результат
1700 Нарвская конфузия Победа шведов
1702 Нотебург (Орешек) Шлиссельбург Победа русских
05.02.2016

Слайд 50

Хронология событий. (Читаем пункт «Полтавская битва» и продолжаем заполнять таблицу)
Дата Сражение Результат
1700 Нарвская конфузия Победа шведов
1702 Нотебург (Орешек) Шлиссельбург Победа русских
1708 У д. Лесной Победа русских, захват припасов шведов
27 июня 1709 Полтавское Победа русских; Разгром армии шведов; Окреп м/н авторитет России
05.02.2016

Слайд 51

Прутский поход
Казалось, что под Полтавой Россия может завершить Северную войну. Но ход войны затянул Прутский поход. Карл XII, король Швеции бежал в Турцию. В 1711 г. Турция объявила войну России. Русская армия вместе с Петром, его женой и двором была окружена турецкими войсками. России пришлось подписать перемирие с Турцией. Условия: Россия возвращала Турции Азов; Карл XII вернулся в Швецию.
05.02.2016

Слайд 52

Хронология событий. (Читаем пункт «Морские сражения» и продолжаем заполнять таблицу)
Дата Сражение Результат
1700 Нарвская конфузия Победа шведов
1702 Нотебург (Орешек) Шлиссельбург Победа русских
1708 У д. Лесной Победа русских, захват припасов шведов
27 июня 1709 Полтавское Победа русских; Разгром армии шведов; Окреп м/н авторитет России
05.02.2016

Слайд 53

Хронология событий. (Читаем пункт «Морские сражения» и продолжаем заполнять таблицу)
Дата Сражение Результат
1700 Нарвская конфузия Победа шведов
1702 Нотебург (Орешек) Шлиссельбург Победа русских
1708 У д. Лесной Победа русских, захват припасов шведов
27 июня 1709 Полтавское Победа русских; Разгром армии шведов; Окреп м/н авторитет России
1713 Сухопутные операции Россия захватила Гельсингфорс, Борго, Або в Финляндии, Штеттин в Померании
1714 Гангутское Русский флот разгромил шведов
1720 Гренгамское Победа русских
05.02.2016

Слайд 54

Ништадтский мирный договор 1721 г.
Условия договора выпишите дома.
05.02.2016

Слайд 55

Проверь себя:
Какое направление внешней политики в первой четверти XVIII в. было главным? Борьба за господство на «Великим шёлковым путём»; Борьба за выход к незамерзающим морям: Чёрному и Балтийскому; Борьба за господство над Волжским торговым путём; Активное участие в Великих географических открытиях. Азовские походы Петра I привели к Присоединению Крыма к России; Освобождению Греции от османского гнёта; Завоеванию Азова и части побережья Азовского моря; Установлению контроля над черноморскими проливами.
05.02.2016

Слайд 56

Проверь себя:
Причиной поездки Петра I за границу в составе Великого посольства было стремление Познакомить мир с достижениями русской науки и техники; Найти союзников для войны с Турцией; Найти союзников для борьбы с Речью Посполитой; Заключить династический брак. Полтавская битва произошла 8 января 1654 г.; 27 июля 1714 г.; 27 июня 1709 г.; 28 января 1725 г.
05.02.2016

Слайд 57

Проверь себя:
Название «Морская Полтава» получило сражение при Гангуте; Нотебурге; Лесной; Нарве. Северная война закончилась подписанием «Вечного мира»; Столбовского мира; Ништадтского мира; Андрусовского перемирия.
05.02.2016

Слайд 58

Проверь себя:
Что стало результатом победы России в Северной войне? Завоевание побережья Балтики; Завоевание Россией титула «владычицы морей»; Присоединение земель по берегам Северного моря; Потеря Швецией независимости. Установите верную хронологию событий: Полтавское сражение; Битва при Нарве; Битва у д. Лесной; Гангутское сражение. 2314
05.02.2016

Слайд 59

Глава 3. Россия при Петре I
Тема: «Политические реформы Петра I»
05.02.2016

Слайд 60

Домашнее задание:
Параграф 15, читать; Заполнить таблицу «Коллегии и их функции».
05.02.2016

Слайд 61

Глава 3. Россия при Петре I
Тема: «Экономические реформы Петра I»
05.02.2016

Слайд 62

Домашнее задание:
Параграф 16, читать; Заполнить рабочий лист «Народные движения в I четверти XVIII в.».
05.02.2016

Слайд 63

Домашнее задание:
Параграф 15, читать; Заполнить таблицу «Коллегии и их функции».
05.02.2016

Слайд 64

Глава 3. Россия при Петре I
Тема: «Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.»
05.02.2016

Слайд 65

Домашнее задание:
Параграфы 13 - 19, подготовка к КР и зачёту.
05.02.2016