Презентация - Обособленные члены предложения

Обособленные члены предложенияОбособленные члены предложенияОбособленные члены предложенияОбособленные члены предложенияОбособленные члены предложенияОбособленные члены предложенияОбособленные члены предложенияОбособленные члены предложенияОбособленные члены предложенияОбособленные члены предложенияОбособленные члены предложения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обособленные члены предложения
Урок русского языка в 10 классе Учитель :Рахманова Л.В.

Слайд 2

Слайд 3

Цели урока
. Закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях, осложнённых обособленными членами предложения .Развивать умение обобщать изученное с помощью создания презентаций по теме. 3.Готовиться к ЕГЭ

Слайд 4

Устраните ошибки
А3.Найдите ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы 1.В универмаге продаётся красивая тюль, лечебная шампунь. 2.Эти материалы периодической печати интересны и доступные. 3.Обоих женщин хорошо знают на заводе. 4.Малыши махают руками. 5.Видневшие вдалеке дома казались маленькими. А5.Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением синтаксической нормы. 1. Полученные продукты разделили на две равных части. 2.Дикий гусь и утка прилетели на зимовье. 3.Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать 4.Несколько всадников показалось на другом берегу. 5.Команда «Авангард» значительно обновил состав нападающих

Слайд 5

Самостоятельная работа
А20 1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые? Техника глубокой живописи (1)позволяющая свободно рисовать(2) без каких-либо физических усилий (3)оказалась особенно близка Шишкину(4)сохранявшему свободную и живую манеру рисунка. 1)1,3 2) 2,3 3)1,2,2 4)1,3,4. 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые? Под солнцем (1) соперничая с ним (2)ярко светились необыкновенно высокие ,сочные и крупноцветные купальницы(3) похожие на жёлтые розы. 1)1,3 2)2 3)3 4)1,2,3. 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые? Эпоха(1)начавшаяся после открытий Галилео Галилея (2) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (3) обозначила важный поворот в истории человечества. 1)1,2,3 2)1 3)3 4)1,3. А21 1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вдоль леса росли красивые молодые ели и берёзки,выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться.Эта лесная молодёжь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что даёт только полная сил молодость. 1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)1,3 2. .В каком варианте ответа правильно указаны все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые? Среди поэтов «серебряного века» А.Блок занимает (1) несомненно (2 )особое положение. Он не повторяет чужих тем , но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души. 1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)1,3. 3.Труд писателя- мука, но он же (1)конечно(2) и счастье. Писатель никогда не свободен . не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту , когда (3) кажется (4) и не думает о нём. 1)1,2 2)1,3 3)3.3 4)1,2,3.4

Слайд 6

Самостоятельная работа
А26. 1.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1.При подлёте к комете космический корабль напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы. 2)Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней ,тонкой струйкой выбегала вода. 3.Получение продуктов питания из воды и минеральных солей ,которые можно извлекать из земли, навсегда решит проблему голода. 4)Утром за всполохом ромашек не видно ни телёнка, который пасётся на лугу, ни гусей. 2. .В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1.Впервые я увидел памятник Н.В.Гоголю в окружении экскурсантов, которые с весёлым гомоном разглядывали фигурки на барельефе. 2.Среди работ Троице-Сергиевского цикла К.Ф.Юона подлинной жемчужиной пейзажной живописи считается картина «Весенний солнечный день»,которая проникнута каким-то особым ликованием. 3.Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. 4.Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз.

Слайд 7

Ключи к заданиям
А20 1.4 ,2.4., 3.4., А21 1.3., 2.2.,3.4., А26 -1.3,2.4.

Слайд 8

Расставьте знаки препинания в тексте.
И.К. Айвазовский известный русский художник родился 17 июля 1817 года. Из окон небольшого домика были видны синие просторы моря бурного и сурового спокойного и ласкового. Окончив Академию художеств в Петербурге юноша стал маринистом - художником, изображающим морские пейзажи. Беззаветно преданный родному городу Айвазовский покинул Петербург и навсегда поселился в Феодосии. Художник стремился запечатлеть изменчивые, проходящие состояния природы по исключительной памяти ничего не выдумывая.

Слайд 9

Задания к тексту (по выбору):
1. Выделить обособленные члены предложения в тексте, объяснить постановку знаков препинания . 2. Творческое задание : сочинение – описание картины А.К.Айвазовского с использованием обособленных членов предложения. 3. Составить 2 задания части А по тексту.

Слайд 10

Рефлексия
Какая презентация была самой удачной,почему? Помогла ли тебе работа над презентацией в освоении темы? С какими элементами ЕГЭ я справляюсь без ошибок ? Какие элементы части А и В по пройденной теме вызывают затруднения ? Какая помощь тебе понадобится для коррекции ошибок ?

Слайд 11

Домашнее задание :
составить тест из 5 заданий части А на изученную тему.