Презентация - Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОУ « Средняя общеобразовательная школа им.Дм.Батиева» с.Гам
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования « ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Слайд 2

Нормативно-правовая основа программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 3

При создании программы
Мы исходили из конкретных возможностей школы, проанализировали психологическую готовность учащихся к работе , индивидуальные особенности учащихся, материальное и методическое обеспечение , учитывали запросы семей, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, основные направления школы: духовно- нравственное и здоровьесберегающее

Слайд 4

Содержание программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся :
* Пояснительная записка * Цель и задачи Основные направления Содержание духовно- нравственного развития учащихся начальной школы Совместная деятельность школы, семьи и общественности Планируемые результаты Критерии эффективности функционирования программы духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников

Слайд 5

Программа духовно-нравственного развития и воспитания - это
Теоретические положения + методические рекомендации по формированию уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность. Ведущая роль в создании уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу

Слайд 6

Цель духовно-нравственного развития и воспитания
Цель- воспитание, развитие и становление высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Слайд 7

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания
В области формирования личностной культуры; В области формирования социальной культуры; В области формирования семейной культуры

Слайд 8

8
8
8
Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Слайд 9

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития
1.«Мое Отечество»- воспитание патриотизма, гражданского самосознания, уважения к правам и обязанностям человека Ценности:любовь к России, к своему народу, к своему краю, уважение своего народа, любовь к близким, долг перед старшим поколением, семьей, доверие к людям. 2. « Мир человеческих отношений»- формирование нравственных чувств и этического сознания через взаимоотношения в коллективе и семье Ценности:правила вежливого поведения в обществе, культура общения с людьми, отзывчивость, дружба, честность, справедливость, отношения в семье. 3. « Мир культурного наследия» – воспитание духовно- нравственной культуры у младших школьников на традициях народной педагогики Ценности: традиции семьи, родная школа и ее традиции, история села, района, края, национальные герои и важнейшие события истории коми края 4. « Мир твоей души»- формирование духовно нравственного отношения к жизни через самопознание Ценности:нравственный выбор, справедливость, милосердие, честь, достоинство, любовь, культура миропонимания, жизненные ценности

Слайд 10

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
1. « Мое Отечество» -беседы» Россия -Родина моя» и Символы Российского государства» , чтение литературных произведений Алексеева и С. Баруздина, экскурсии:: « Мое село»,2 уровень : игра-путешествие « С чего начинается Родина», « Права и обязанности человека», выставка рисунков, поход по родному краю «Край родной , навек любимый»3 уровень : участие в праздниках « День народного единства»,акциях « Подари букет ветерану» , « Земля- мой дом» , музейные уроки « Юные герои войны», встречи с интересными людьми. 2. « Мир человеческих отношений»- 1 уровень : беседа « Золотые правила этикета» , « Моя семья» , игра- путешествие « В страну волшебных слов», чтение и обсуждение произведений В. Осеевой, Л. Пантелеева 2 уровень : занятия- практикумы» Я – пассажир», « Идем в гости», часы общения» Что такое хорошо!» , « Давайте говорить друг другу комплименты»; 3 уровень: « Акция добрых дел», праздник « Рыцарский турнир вежливости», концерт для родителей « От всей души». «Мир культурного наследия»-1 уровень : беседа» традиции семьи» чтение сказок и былин, экскурсии в краеведческий музей: 2 уровень :игра-путешествие « о чем рассказывают сказки», « Деревня моя, деревянная, дальняя »,конкурс пословиц и поговорок, знакомство с народным календарем «Месяцеслов»; 3 уровень- посиделки « Иван да Марья», народный праздник « Русская березка», « Масленица». 4. « Мир твоей души»-беседа « Я и мое имя», « Спеши делать добро», чтение книг; 2 уровень- игра – практикум» Подари другу радость» , « Взаимоотношения, « час общения « От улыбки солнечной одной», « Что такое характер?»; 3 уровень : тренинг « научись управлять собой», диспут « Легко ли быть настоящим другом», « Что такое счастье», акция « Поможем детскому дому» , праздник добрых сердец.

Слайд 11

Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности
Цель-повышение педагогической культуры родителей Содержание программ повышения педагогической культуры родителей должно отражать содержание основных направлений духовно-нравственного воспитания учащихся Формы взаимодействия школы и семьи: -родительские собрания индивидуальные консультации родительский лекторий семейная гостиная родительские недели В деятельности школы по повышению педагогической культуры родителей принимают участие врачи, психологи, работники правоохранительных органов, представители общественности.

Слайд 12

Планируемые результаты
1. « МОЕ ОТЕЧЕСТВО»- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам , свободам и обязанностям человека Воспитать –ценностное отношение к России, к соей малой родине, государственной символике, русскому языку, к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению; Элементарное представление о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. 2» МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ» -- формирование нравственных чувств и этического сознания через взаимоотношения в коллективе и семье Воспитать - начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями разных социальных групп; Уважительное отношение к традиционным российским религиям Первоначальное умение видеть красоту в поведении, поступках людей. 3.» МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ» – воспитание духовно- нравственной культуры у младших школьников на традициях народной педагогики Воспитать – ценностное отношение к народной культуре; Элементарные знания о традициях своей семьи, школы и бережное отношение к ним 4. « МИР ТВОЕЙ ДУШИ» – формирование осознанного духовно- нравственного отношения к жизни через самопознание Воспитать – неравнодушие к жизненным проблемам других людей , сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации Почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим

Слайд 13

Критерии Эффективности функционирования программы духовно- нравственного развития и воспитании младших школьников
Важнейшим показателем эффективности функционирования Программы духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников является нравственное развитие ребенка, существенные изменения в его духовно- нравственном мире. Развитие проявляется в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и осложненных ситуациях, в умении предвидеть последствия своих поступков, в появлении внутреннего контроля- совести. Объективная оценка воспитательной работы возможна при использовании психолого- педагогических исследований: беседа, наблюдение, анкетирование, тестирование обучающихся, родителей и педагогов Из имеющихся диагностических методик наиболее эффективными являются методики, разработанные О.В. Соловьевым и М.И. Шиловой: - Методика» Магазин» – изучение уровня духовно- нравственного развития личности и коллектива - Методики « Психологическая атмосфера в коллективе» , «Диагностика развития духовно- нраственных качеств обучающихся» , « Диагностика нравственной самооценки», « Диагностика этики поведения» Анкета « Необычный остров» и др.

Слайд 14

Воспитательные результаты
Духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности: Приобрёл знание Приобрёл опыт самостоятельного действия Пережил и перечувствовал нечто как ценность

Слайд 15

Уровни воспитательных результатов
I уровень – приобретение социальных знаний. Педагогические условия – взаимодействие с учителями как носителями положительного социального знания и повседневного опыта

Слайд 16

Уровни воспитательных результатов
II-получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Педагогические условия – взаимодействие обучающихся в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает подтверждение социальных знаний

Слайд 17

Уровни воспитательного результата
Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия Педагогические условия – взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами ОУ

Слайд 18

Воспитательный эффект -
Последствия результата, того, к чему привело достижение результата: Развитие личности обучающегося Формирование его социальной компетентности

Слайд 19

Структура программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
1. Пояснительная записка. 2. Цель и общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования . 3. Ценностные основы, основные направления, и планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 4. Принципы духовно-нравственного развития обучающихся 5. Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования 6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 7. Задачи педагогического коллектива по достижению результатов программы 8. Планируемые результаты 9. Контроль и оценка качества воспитания 10. Литература.

Слайд 20

I. Пояснительная записка
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.
Нормативно-правовой и документальной основой программы на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее — Концепция).

Слайд 21

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы направлена на достижение национального воспитательного идеала.
В Концепции обоснован национальный воспитательный идеал и сформулирована высшая цель образования — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 22

Традиционными источниками нравственности и базовыми национальными ценностями являются: • патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; • социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство; • гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
В Концепции приведена система базовых национальных ценностей

Слайд 23

• семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; • личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору; • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; • наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

Слайд 24


• традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие; • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; • человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Слайд 25

Цель и общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Слайд 26

- в области формирования личностной культуры,
- в области формирования социальной культуры,
- в области формирования семейной культуры.
На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного развития и воспитания, приведённых в Концепции, а также с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определяются общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

Слайд 27

В разделе указываются современные особенности развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и существующие негативные тенденции.
Уклад школьной жизни
Уклад школьной жизни интегрирует основные виды и формы деятельности ребёнка: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную

Слайд 28

Уклад школьной жизни как уклад жизни обучающегося организуется педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных субъектов развития и воспитания (семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций).
Уклад школьной жизни

Слайд 29

Принципы, лежащие в основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и организуемого в соответствии с ней уклада школьной жизни
принцип определенного значения детско-взрослой общности   принцип совместной деятельности педагога и школьника   принцип системности организации воспитания принцип опоры на педагогический авторитет.

Слайд 30

III. Основные направления, ценностные основы и планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Подробно прописываются направления достижения национального идеала.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Слайд 31

Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Слайд 32

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

Слайд 33

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.

Слайд 34

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Слайд 35

• воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
• эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).
В данном разделе фиксируется, что в результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

Слайд 36

В программе закрепляется, что воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком (см. приложение № 1)

Слайд 37

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
• на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Слайд 38

Уровень достижения результатов Воспитательные результаты
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
Первый уровень (социальные знания о ценностях). элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
Второй уровень (опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям). первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции опыт социальной и межкультурной коммуникации;
Третий уровень (участие обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности). ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.

Слайд 39

Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Первый уровень (социальные знания о ценностях). начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним;
Второй уровень (опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям). нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; уважительное отношение к традиционным религиям; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
Третий уровень (участие обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности). способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.

Слайд 40

V. Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования
Примерные виды деятельности Формы занятий
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:•
получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом;
ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин
ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин
знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам

Слайд 41

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России
ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций путём проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями
участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия
ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей
Примерные виды деятельности Формы занятий

Слайд 42

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов
получение первоначального опыта эмоционально- увственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю
получение первоначального опыта участия в природо-охранной деятельности, в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.
Примерные виды деятельности Формы занятий

Слайд 43

VI. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

Слайд 44

проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания.
Формы взаимодействия:
участие представителей в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом образовательного учреждения;

Слайд 45

Задачи педагогического коллектива по достижению результатов программы

Слайд 46

Благодарю за внимание!