Презентация - Государства и народы доколумбовой Америки

Государства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой АмерикиГосударства и народы доколумбовой Америки







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Государства и народы доколумбовой Америки
6 класс

Слайд 3

ПЛАН
1. Занятия индейцев. 2. Как жили майя. 3. Жизнь ацтеков. 4. Государство инков.

Слайд 4

Проблемное задание
Какой след оставили народы и государства доколумбовой Америки в истории человечества?

Слайд 5

Северная и Южная Америка были населены множеством племен и народов. Большая их часть добывала средства к жизни охотой и рыбной ловлей. Жители большей части материка не умели приручать животных. Лошади в Америке не водились. Лишь на севере были приручены собаки, а на юге — ламы. Из птиц разводили индеек и уток.
Лама

Слайд 6

Слайд 7

Растения-переселенцы

Слайд 8

Индейцы не знали важных достижений, известных народам других континентов: железа, плуга и колеса, огнестрельного оружия. Орудия труда и оружие они делали из дерева, камня и бронзы

Слайд 9

В Америке были большие залежи золота и серебра. Индейцы изготовляли из них украшения, амулеты и разные фигурки

Слайд 10

Как жили майя
Рассмотреть карту на стр.266. Какие сведения даёт нам карта?

Слайд 11

«Великий человек»
жрецы
знать
«низкие люди»
крестьяне
ремесленники
Рабы (военнопленные, преступники, должники)

Слайд 12

Майя обладали математическими знаниями. Они использовали двадцатиричную систему счёта , первыми придумали «0».
В Средние века майя уже знали письменность. Иероглифы наносили кисточками на бумагу, рукописи украшали рисунками. Жрецы записывали молитвы, мифы и исторические события. Надписи высекали также на стенах храмов и высоких каменных столбах.

Слайд 13

Архитектура майя была своеобразной. Все здания в городах создавались из огромных каменных глыб. В центре каждого города возводились пирамиды-храмы наподобие египетских и вавилонских. Улицы, перпендикулярные друг другу, были вымощены каменными плитами.
Майя создали календарь, который был одним из самых точных календарей народов Древности и Средневековья. У них появились первые обсерватории.
Обсерватория в Чичен-Ице
Ступенчатая пирамида (центр Тикаль)

Слайд 14

Дворцы и храмы майя сооружали на высоких платформах в виде ступенчатых пирамид; некоторые из них использовали как гробницы правителей. Окон в зданиях не было, а свет и воздух проникали через дверные проемы.
Куэйо
Пирамида Чичен-Ице

Слайд 15

Город майя

Слайд 16

Ацтеки
В Мексике, на плоскогорье высотой 2000 м над уровнем моря, у подножий горных вершин расположена живописная долина с мягким климатом и плодородной почвой. В XIII веке сюда с севера пришли ацтеки и основали на островах посреди большого озера город Теночтитлан.

Слайд 17

Вид Теночтитлана
Главный храм Теночтитлана

Слайд 18

Жизнь ацтеков
У горожан земли не хватало. Поэтому они устраивали посевы на узких полуостровах и даже на сплетённых из ветвей плотах, где укладывали поднятые со дна озера водоросли и плодородный ил. Такие «плавучие поля» давали несколько урожаев в год и могли прокормить жителей столицы.

Слайд 19

ПРАВИТЕЛЬ
ЗНАТЬ
РЯДОВЫЕ ОБЩИННИКИ
ВОИНЫ

Слайд 20

Численность армии ацтеков достигала 150 тысяч Простолюдины за подвиги могли стать знатью.
Ацтеки-воины у стен Мехико

Слайд 21

Ацтеки славились разными ремёслами.

Слайд 22

Жизнь ацтеков
В городах работали школы, где обучали счёту, чтению, письму истории, ораторскому искусству. Огромное внимание уделя-лось развитию поэзии.
Счёт у ацтеков.

Слайд 23

Государство инков
В суровых горах Андах на западе Южной Америки раскинулась на тысячи километров страна инков Перу. Центром ее был город Куско с прилегающей долиной.
В какой части Америки жили инки? (Карта на стр.266)

Слайд 24

Государство инков
Государство инков возглавлял Великий Инка. Он был сыном Солнца, с народом разговаривал через вельмож, и не одевал дважды одну и ту же одежду. Власть Инка передавал сыновьям по выбору. Покорёнными народами правила местная знать. Все государство было военизировано.
Торжественный наряд Великого Инки.

Слайд 25

Государство инков
Армия делилась на десятки, сотни и т.д. Малейшее нарушение дисциплины каралось смертью. Вся земля была поделена на 3 части - Инки, жрецов и общинные. В общине мужчинам доставался надел, а женщинам - полнадела. Все жители участвовали в государственных работах. В это время их семьи со-держала община.
Орел,сидящий на кактусе. Священный символ инков.

Слайд 26

Все жители были обязаны вступать в брак. Никому нельзя было иметь имущества больше пред-писанного. Контролёры следили чтобы население не страдало от голода. Через страну проходили 2 главные дороги, было на-лажено почтовое сообщение. Дети « сынов Солнца» учились в школах.
Государство инков было подчинено инте-ресам войны и по образу жизни напо-минало казарму. Дисциплина в войске была крайне суровой.
Государство инков

Слайд 27

ВЕРХОВНЫЙ ИНКА (неограниченный правитель)
«СЫНЫ СОЛНЦА» (кровные родственники Инки)
ЧИНОВНИКИ (знать покорённых народов)
ОБЩИННИКИ
издавал законы руководил войском решал вопросы войны и мира
правители провинций верховный жрец главный контролёр
контролировали всю страну вплоть до каждого крестьянского двора
совершенно бесправны
Государство инков

Слайд 28

Календарь инков.
Почта.
Школа
Фрагмент каменного изваяния
Кипу – узелковое письмо
Культура инков

Слайд 29

Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная крепость инков в Куско располагалась на скалистом холме и соединя-лась с городом туннелями.
Крепость инков
Храм Лиственного креста в Паленке. Мексика.683 г.

Слайд 30

1. Один из индейских народов, заселивших полуостров Юкатан и часть Центральной Америки.
1
2
3
4
5
6
7
М
А
Й
Я
З
М
Л
2. Основное занятие народов Америки
Е
Е
Л
И
Е
Е
Д
3. У майя он был одним из самых точных в Древности и Средневековье
Н
Е
Л
А
К
Д
А
Р
Ь
4. Быстроходная вместительная лодка индейцев
П
И
Р
О
Г
А
5. Как индейцы называли важное для них зерно кукурузы?
М
А
И
С
6. Как называется полуостров, на котором проживали майя?
Ю
К
А
Т
А
Н
7. Животное, обитавшее в Андах, использовалось индейцами для перевозки грузов и получения шерсти
Л
А
М
А

Слайд 31

Знаешь ли ты?
Какой народ заселял территорию Мексики и основал поселение Теночтитлан?
инки
ацтеки

Слайд 32

Знаешь ли ты?
Какой народ заселял Южную Америку и называл свою страну «Четыре стороны света»?
инки
ацтеки

Слайд 33

Знаешь ли ты?
Какой народ использовал для передачи сообщений «узелковое письмо»?
инки
ацтеки

Слайд 34

Знаешь ли ты?
В государстве какого народа было больше «военной демократии»?
инки
ацтеки

Слайд 35

Знаешь ли ты?
У кого в государстве высшие должность могли занимать только родственники верховного правителя?
инки
ацтеки

Слайд 36

Народы доколумбовой Америки Территории проживания Занятия населения Государство Ценности в области культуры
Майя
Ацтеки
Инки
Задание на дом: стр. 265-271 Заполнить таблицу

Слайд 37

Спасибо за работу на уроке!