Презентация - Первая помощь при остановке сердца

Первая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердцаПервая помощь при остановке сердца







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Первая помощь
при остановке сердца

Слайд 2

Часть I
Остановка сердца и дыхания у ребенка 1—8 лет

Слайд 3

Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения. Специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее.
Что нужно знать:
Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца. Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он.
Чего не следует делать:

Слайд 4

1
Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его и позовите по имени.

Слайд 5

2
Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.

Слайд 6

3
Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад. Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шею. Рот ребенка должен оставаться открытым.

Слайд 7

4
Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.

Слайд 8

5
Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию. Не меняя положения головы ребенка, большим и указательным пальцами зажмите ему нос и плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой между ними.

Слайд 9

6
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.

Слайд 10

7
Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь двумя пальцами к адамову яблоку. Переместите пальцы в углубление между адамовым яблоком и мышцей на боковой стороне шеи. В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.

Слайд 11

8
Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха каждые 4 секунды. Через каждые 15 вдуваний проверяйте пульс. Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. Потом продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса.

Слайд 12

9
Если пульса нет, начинайте непрямой массаж сердца. Не меняя положения головы ребенка, положите выступ своей ладони ему на грудину 5 раз так, чтобы грудина каждый раз опускалась на 2,5-4 см. Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее выступа ладони.

Слайд 13

10
Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями на грудину. Повторите эти приемы 10 раз.

Слайд 14

11
Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8.

Слайд 15

Часть II
Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет

Слайд 16

Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения. Специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее.
Что нужно знать:
Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца. Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он.
Чего не следует делать:

Слайд 17

1
Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его и позовите по имени.

Слайд 18

2
Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.

Слайд 19

3
Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад. Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шею. Рот ребенка должен оставаться открытым.

Слайд 20

4
Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.

Слайд 21

5
Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию. Не меняя положения головы ребенка, большим и указательным пальцами зажмите ему нос и плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой между ними.

Слайд 22

6
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.

Слайд 23

7
Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь двумя пальцами к адамову яблоку. Переместите пальцы в углубление между адамовым яблоком и мышцей на боковой стороне шеи. В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.

Слайд 24

8
Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха каждые 5 секунд. Через каждые 12 вдуваний проверяйте пульс. Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. Потом продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса.

Слайд 25

9
Если пульса нет, начинайте непрямой массаж сердца. Не меняя положения головы ребенка, положите выступ своей ладони ему на грудину на 2 пальца выше ее нижнего края. Свою другую руку положите сверху. Пальцы рук сомкните замком, при этом они не должны касаться груди ребенка. Подайтесь чуть вперед и в течение 10 секунд резко нажмите на грудину 15 раз так, чтобы грудина каждый раз опускалась на 4—5 см. Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее выступа ладони.

Слайд 26

10
Чередуйте 2 вдувания воздуха с 15 нажатиями на грудину. Повторите эти приемы 4 раза.

Слайд 27

11
Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8.