Презентация - Основания - Состав и классификация

Основания - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификацияОснования - Состав и классификация







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок 34 Основания
МБОУ СОШ №30 г. Ростов-на-Дону

Слайд 2

Цели урока
Изучить класс неорганических соединений – основания. Научиться классифицировать, давать названия и составлять формулы оснований.

Слайд 3

Проверка знаний
Al2O3, Li2O, P2O5, NaOH , Na2O, N2O5, , Cu(OH)2 , BaO, ZnO, CaO, N2O5
Из приведённых формул веществ выберите, которые принадлежат оксидам металлов и оксидам неметаллов:

Слайд 4

Проверка знаний
Оксиды неметаллов
P2O5, N2O5
Оксиды металлов
Al2O3, Li2O,Na2O, BaO, ZnO, CaO

Слайд 5

Схема образования гидроксида натрия:
структурная формула воды (Н2О): Н – О – Н
Н
ОН
Na
гидроксид натрия
+
+

Слайд 6

Основания-
это сложные вещества, состоящие из ионов металла и одной или нескольких гидроксогрупп
NaOH
Ba(OH)2
KOH
Ca(OH)2
Al(OH)3

Слайд 7

Ме(ОН)n
Ме- металл со степенью окисления: +1, +2 или +3
n- число групп ОН- и степень окисления металла

Слайд 8

Если заряд иона металла равен +1, то формула гидроксида МеОН Если заряд иона металла равен +2 , то формула гидроксида Ме(ОН)2 Если заряд иона металла равен +3 , то формула гидроксида Ме(ОН)3
Общая формула Ме(ОН)n
Ме-металл, n-число гидроксогрупп

Слайд 9

Номенклатура
Ca(OH)2 – гидроксид кальция Fe(OH)2 – гидроксид железа (II) Fe(OH)3 – гидроксид железа (III)
Название металла в Р.П.
С.О. римскими цифрами
Название основания
Гидроксид
=
+
+
Zn(OH)2
Al(OH)3
Cu(OH)2

Слайд 10

KOH Ca(OH)2 Ba(OH)2
Выбери строку с формулами оснований, в которых металл проявляет степень окисления +1
NaOH KOH LiOH
KOH Ba(OH)2 Al(OH)3

Слайд 11

Выбери строку с формулами оснований, в которых металл проявляет степень окисления +2
Sr(OH)2 Ca(OH)2 Mg(OH)2
LiOH Mg(OH)2 Fe(OH)3
Ca(OH)2 KOH Sr(OH)2

Слайд 12

Выбери строку с формулами оснований, в которых металл проявляет степень окисления +3
KOH Ba(OH)2 Al(OH)3
KOH Al(OH)3 NaOH
Al(OH)3 Fe(OH)3 Cr(OH)3

Слайд 13

Ионы бывают
Сложные - те, которые состоят из атомов двух и более химических элементов. Например:
Простые – те, которые состоят из атома одного химического элемента. Например:
ОН-, SO42-,СО32-, РО43-
S2-, Cl-, Br -

Слайд 14

Классификация оснований

Слайд 15

Щелочи Нерастворимые основания

KOH LiOH Ca(OH)2
Mg(OH)2 Fe(OH)3 Al(OH)3

Слайд 16

Физические свойства оснований
Ba(OH)2
Co(OH)2
NaOH
Ca(OH)2
LiOH
Cu(OH)2

Слайд 17

Действие щелочей на индикаторы
лакмус
метилоранж
фенолфталеин

Слайд 18

Изменение окраски индикаторов в зависимости от среды
Название индикатора Окраска индикатора в нейтральной среде Окраска индикатора в щелочной среде Окраска индикатора в кислой среде
Лакмус Фиолетовая Синяя Красная
Метиловый оранжевый Оранжевая Желтая Красно-розовая
Фенолфталеин Бесцветная Малиновая Бесцветная

Слайд 19

Проверь себя
Характеристика “лишнего” вещества Формулы оснований
A. Щёлочь среди нерастворимых в воде оснований 1. NaOH, KOH, Fe(OH)2, LiOH;
Б. Единственное нерастворимое основание среди растворимых 2. Al(OH)3, Mg(OH)2, NaOH, Cu(OH)2;
В. Основание, которое нельзя распознать индикатором 3. NaOH, KOH, Ca(OH)2, Cu(OH)2

Слайд 20

Проверь себя
Верите ли вы, что… 1. В состав формул оснований входит металл и гидроксильная группа? 2. Основания – это сложные вещества? 3. Каустическая сода – это хлорид кальция? 4. Степень окисления металла и количество гидроксогрупп совпадают? 5. Гидроксид кальция – это малорастворимое в воде основание?

Слайд 21

Домашнее задание
§ 20, упр. 4,5