Презентация - Обстоятельство - Второстепенные члены предложения

Обстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложенияОбстоятельство - Второстепенные члены предложения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка 5 класс Учитель русского языка и литературы: Тихомирова Е. В. МБУ Ёлнатская средняя школа 2012 год

Слайд 2

Пятнадцатое октября. Классная работа.

Слайд 3

Лингвистическая задача Из предложений составьте новое предложение: Я вышла на улицу. (возьмите подлежащее) Я шагнула вперёд. (возьмите сказуемое) Котёнок осторожно подошёл ко мне. (возьмите обстоятельство) На лесную полянку вышел лось. (возьмите определение) Я увидела тропинку.(возьмите дополнение)

Слайд 4

Я шагнула … ? на лесную тропинку.

Слайд 5


сказка о трёх братьях

Слайд 6

Жили-были царь и царица. Царя звали Подлежащее ,а царицу - Сказуемое. Решили они, что пора подумать и о детях. Родила царица царю трёх сыновей. Старшего назвали Определение , среднего- Дополнение ,а младшего- Прошло двадцать лет, дети подросли и начали себе жён выбирать. Взяли луки ,стрелы, вышли в чисто поле и начали стрелять.
Обстоятельство

Слайд 7


Старший выстрелил, подняла стрелу Прилагательного дочь и спросила: -КАКАЯ красивая стрела! ЧЬЯ она?

Слайд 8

Средний выстрелил, подняла стрелу дочь Косвенных падежей и спросила: -Кому принадлежит эта стрела? Кем она выпущена?

Слайд 9

Младший выстрелил, подняла стрелу Наречия дочь и спросила: -Откуда прилетела эта стрела? Где хозяин стрелы? Зачем её пустили?

Слайд 10

Так нашли себе жён братья. И жили они долго и счастливо.

Слайд 11

Как же звали младшего брата?
Обстоятельство.
Цель: дать определение второстепенному члену предложения – обстоятельству

Слайд 12

1.Вспомнить, что такое определение. 2. Вспомнить, что такое дополнение. 3. Находить подлежащее и сказуемое. 4. Узнать, какие члены предложения «дружат» со сказуемым (задать вопросы). 5. Сформулировать определение, что же такое обстоятельство.
Цель: дать определение второстепенному члену предложения – обстоятельству
Алгоритм:

Слайд 13

Перед нами вариант стихотворения вставьте пропущенные слова
1.Вспомнить, что такое определение
Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне
Какими членами предложения являются выделенные слова ?
Дать определение обстоятельству

Слайд 14

Чтобы вспомнить правило, заполняем кластер .А что обозначает определение? ПРИЗНАК предмета .На какие вопросы отвечает определение? (КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?). Какой частью речи является определение? (ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ и местоимениями) К какому члену предложения относятся определения? (к подлежащему) Для чего служат определения? (для эмоциональной окраски) Как графически обозначим ? (волнистой линией)
1.Вспомнить, что такое определение
Определение-это второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? Чей? Обозначает признак предмета, относится к подлежащему, подчёркивается волнистой линией.
Дать определение обстоятельству

Слайд 15

Алгоритм
1.Вспомнить, что такое определение. 2. Вспомнить, что такое дополнение. 3. Находить подлежащее и сказуемое. 4. Узнать, какие члены предложения «дружат» со сказуемым (задать вопросы). 5. Сформулировать определение, что же такое обстоятельство
Дать определение обстоятельству

Слайд 16

Чтобы вспомнить правило, заполняем кластер 1.А что обозначает дополнение? Предмет 2.На какие вопросы отвечает дополнение? (на вопросы косвенных падежей 3Какой частью речи выражаются дополнения? (существительными и местоимениями) 4.К какому члену предложения относятся дополнения? (к сказуемому) 5.Для чего служат дополнения? (для перехода действия на предмет) 6. Как графически обозначим ?
2.Вспомнить, что такое дополнение
Дать определение обстоятельству

Слайд 17

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру… Подчеркните выделенные слова.
2.Вспомнить, что такое дополнение
Дать определение обстоятельству
дополнение
Какой член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей?
Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей, выражается существительным и местоимением, подчёркивается пунктиром.

Слайд 18

Алгоритм
1.Вспомнить, что такое определение. 2. Вспомнить, что такое дополнение. 3. Находить подлежащее и сказуемое. 4. Узнать, какие члены предложения «дружат» со сказуемым (задать вопросы). 5. Сформулировать определение, что же такое обстоятельство
Дать определение обстоятельству

Слайд 19

3. Найти подлежащее и сказуемое.
Дать определение обстоятельству
Белые чайки с криком носились над Доном.
Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения, подлежащее отвечает на вопросы кто? Что?Выражается существительным или местоимением в Им.п. Сказуемое – на вопросы что делает предмет? Какой он?Кто он такой?Выражается глаголом, а также существительным и прилагательным.

Слайд 20

Алгоритм
1.Вспомнить, что такое определение. 2. Вспомнить, что такое дополнение. 3. Находить подлежащее и сказуемое. 4. Узнать, какие члены предложения «дружат» со сказуемым (задать вопросы). 5. Сформулировать определение, что же такое обстоятельство
Дать определение обстоятельству

Слайд 21

4. Узнать, какие слова в данных предложениях «дружат» со сказуемым (задать вопросы).
Орел громко закричал и быстро расправил крылья.
Дать определение обстоятельству
Осенью перелетные птицы улетают на юг. Люблю бродить в лесу зимой.
Задайте вопросы к выделенным словам:

Слайд 22

Узнать, какие слова в данных предложениях «дружат» со сказуемым (задать вопросы).
Сказуемое вопрос Слово
закричал Как? громко
расправил Как? быстро
улетают Куда? Когда? на юг осенью
бродить Где? Когда? в лесу зимой
обстоятельство
Чем выражены обстоятельства?
Дать определение обстоятельству

Слайд 23

обстоятельство
имя существительное
наречие

Слайд 24

Где? Когда? Как? Откуда? Куда? Почему? Зачем?
Дать определение обстоятельству

Слайд 25

Подчёркивается точка-тире-точка
Мы активно работали на уроке.

Слайд 26

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, чаще «дружит» со сказуемым, Выражается существительным или наречием, отвечает на вопросы где? когда? как? откуда? куда? почему? зачем? подчёркивается точка-тире-точка.
Дать определение обстоятельству
Теория стр.25

Слайд 27

- место; – время; – способ действия
1
2
3
обстоятельство
1
2
3
Дать определение обстоятельству

Слайд 28

Лингвистическая задача
Из предложений составьте новое предложение Я вышла на улицу. (возьмите подлежащее) Я шагнула вперёд. (возьмите сказуемое) Котёнок осторожно подошёл ко мне. (возьмите обстоятельство) На лесную полянку вышел лось. (возьмите определение) Я увидела тропинку.(возьмите дополнение)

Слайд 29

Я шагнула осторожно на лесную тропинку.

Слайд 30

Закрепление материала.
Упражнение 268 стр. 87

Слайд 31

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 18 Теория Упр. 272 или ***упр. 269

Слайд 32

Какую новую информацию получили, работая на уроке? -Чему научились? -Что было самым трудным? -Что было самым интересным? -Назовите ключевые слова темы.

Слайд 33

С п а с и б о ! М о л о д ц ы!