Презентация - Типы педагогов и влияние стиля их деятельности на учеников

Типы педагогов и влияние стиля их деятельности на учениковТипы педагогов и влияние стиля их деятельности на учениковТипы педагогов и влияние стиля их деятельности на учениковТипы педагогов и влияние стиля их деятельности на учениковТипы педагогов и влияние стиля их деятельности на учениковТипы педагогов и влияние стиля их деятельности на учениковТипы педагогов и влияние стиля их деятельности на учениковТипы педагогов и влияние стиля их деятельности на учениковТипы педагогов и влияние стиля их деятельности на учениковТипы педагогов и влияние стиля их деятельности на учениковТипы педагогов и влияние стиля их деятельности на учениковТипы педагогов и влияние стиля их деятельности на учеников







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Типы педагогов и влияние стиля их деятельности на учеников.

Слайд 2

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя…Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Типы педагогов (Сорока-Росинский)
типы педагогов характеристика
педагоги-теоретисты главное - теория, а не реальный мир вещей, манера смотреть на класс - на учеников не смотрит, угловат.
педагоги-реалисты хорошо разбираются в мире вещей, людей, тонко чувствуют настроение, умеют сопереживать, дружелюбны, веселы, работают легко и свободно
педагоги-утилитаристы хорошо ориентируются в мире вещей и людях, главное - тренировка, в упражнениях
педагоги-артисты интуитивисты, главное свойство – способность действовать по вдохновению, глубоко понимают другого человека, эмпатийны, творческие

Слайд 4

Типология учителя (Е.И. Рогов)
Типы учителя характеристика
«Организатор» Требовательность, организованность, сильная воля, энергичность, основное направление - внеклассная работа.
«Коммуникатор» Общительность, доброта, внешняя привлекательность, высокая нравственность, эмоциональность и пластичность поведения.
«Предметник» Наблюдательность, профессиональная компетентность, стремление к творчеству
«Интеллигент» Высокий интеллект, общая культура и высокая нравственность

Слайд 5

Типы педагогов ( Корзина Т.Г.)
«Орало» – знает предмет слабовато, но умеет так организовать процесс, что испуганные дети выучивают наизусть. «Профи»- любит не учеников, не свою работу, а науку, которую в данный момент представляет. «Подружка» -нарушает веками установленную субординацию между учителем и учеником. «Активистка» –проводить уроки не очень любит, поэтому постоянно превращает их в классные часы или политинформации.

Слайд 6

Типы педагогов ( Корзина Т.Г.)
«Обиженка» - обижена на всех. Уроки проходят шумно, но при этом скучно и, разумеется, безо всякой пользы. «Пофигистка» - вписывает аккуратно программу в журнал, позёвывает, кутается в шаль и задаёт «следующий параграф». Весь урок она просто сидит, а, если особо наглая, так ещё и уходит пить чай. «Учитель от Бога» - может сделать самую скучную тему по-настоящему увлекательной.

Слайд 7

Стиль общения – индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся.

Слайд 8

Стили педагогической деятельности
Учитель – компьютер. Его пьедестал – компетентность. Он требует от учеников знаний, информации, фактов. Результат такого стиля учительского поведения: снижение уверенности в себе учеников, отсутствие у них положительных эмоций на уроках, снижение учебной мотивации.

Слайд 9

Учитель – мученик.  Его  «пьедестал – бесконфликтность. От учеников он ожидает послушания, испытывает постоянное чувство вины и взваливает на себя чужую работу. Его позиция пагубна для детей: одних учеников она постоянно провоцирует на манипуляцию учителем, у других формирует страх возникновения проблем.

Слайд 10

Учитель – начальник. Его пьедестал – власть. Такой педагог единолично решает все вопросы, не позволяет учащимся проявлять инициативу – она отвергается, отрицается. Результат такого стиля учительского поведения: конфликты, обиды, «бунт» учеников, отсутствие искренности во взаимоотношениях между педагогом и детьми.   

Слайд 11

Учитель – приятель.   Его « пьедестал» – популярность. Это снисходительный товарищ, всегда  и все готовый простить ( независимо от возможных последствий). Результатом такого стиля является минимальное включение педагога в деятельность, что объясняется  желанием снять с себя ответственность за ее результаты.

Слайд 12

«Мало смотреть в корень, надо при этом видеть еще и вершину» С.Хижина