Презентация - Психолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенка

Психолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенкаПсихолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенкаПсихолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенкаПсихолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенкаПсихолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенкаПсихолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенкаПсихолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенкаПсихолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенкаПсихолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенкаПсихолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенкаПсихолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенкаПсихолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенкаПсихолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенкаПсихолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенкаПсихолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенкаПсихолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенкаПсихолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенка







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Психолого – педагогическое сопровождение одаренного ребенка

Слайд 2

« Одаренных детей трудно учить, с ними сложно жить, но воспитывать их просто невозможно». Рэй Джонсон, американский психолог

Слайд 3

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающие успешное выполнение деятельности. Одаренность – совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей; Одаренность – талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.

Слайд 4

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 5

Инструментальный –  характеризует способы его деятельности
Мотивационный – характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности
Признаки одаренности – это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

Слайд 6

Виды одаренности
1.Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики 2.Степень сформированности 3. Форма проявлений. 4. Широта проявлений в различных видах деятельности. 5. Особенности возрастного развития

Слайд 7

Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики
Практическая
Коммуникативная
Художественно-эстетическая
Духовно- ценностная
Теоретическая

Слайд 8

Сферы психики
Интеллектуальная
Эмоциональная
Мотивационно-волевая

Слайд 9

актуальная
потенциальная
Степень сформированности одаренности
Форма проявления
Явная
Скрытая

Слайд 10

Особенности возрастного развития
Широта проявлений в различных видах деятельности
Общая
Специальная
Ранняя
Поздняя

Слайд 11

Факторы , влияющие на развитие одаренности:
Неравномерность возрастного развития одаренных детей. Семья одаренного ребенка. Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми. Личность одаренного ребенка Проблемы одаренных детей

Слайд 12

К позитивным факторам относится:
понимание педагогами особенностей быстрого преодоления детского конформизма причин сопротивления стандартным нормам, осознание и эмпатическое восприятие педагогами высокой чувствительности одарённых детей к новым условиям принятие педагогическим коллективом подпрограммы Программы развития школы

Слайд 13

К негативным факторам относится:
отсутствие реального дифференцированного обучения в условиях класса, ориентация на «среднего» ученика, сдерживающая система репродуктивных заданий, наличие механизмов избегания, маскировки своих возможностей одарёнными детьми из-за отсутствия условий самореализации, низкий уровень подготовки учителей для работы с одарёнными детьми, недооценка ими законов творчества, слабое консультирование родителей одарённых детей по вопросам индивидуализации обучения, отсутствие комплексной диагностики, определяющей общую и специальную одаренность.

Слайд 14

Цели и задачи работы с одаренными детьми
1. Выявление способных и одарённых детей. 2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще непроявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

Слайд 15

Принципы педагогической деятельности в работе с одарённы­ми и способными детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможно­стей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора обучающимися образовательных услуг, помощи, наставничества.

Слайд 16

Этапы работы школы с одаренными и способными детьми: этап - аналитический - при выявлении одаренных детей учиты­ваются их успехи в какой-либо деятельности; этап - диагностический - на этом этапе прово­дится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности. этап - формирования, углубления и развития способностей.

Слайд 17

Психолого – педагогическое сопровождение одаренного ребенка