Презентация - Подшипники качения

Подшипники каченияПодшипники каченияПодшипники каченияПодшипники каченияПодшипники каченияПодшипники каченияПодшипники каченияПодшипники каченияПодшипники каченияПодшипники качения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: Подшипники качения.
Цель: Изучить подшипники качения.

Слайд 2

Опрос
Вопрос 1. Какие виды подшипников скольжения существуют? Вопрос 2. Дайте им характеристику? Вопрос 3. Какие разъёмные соединения вы знаете? Вопрос 4. Какие неразъёмные соединения вы знаете?

Слайд 3

Изучение нового материала
Подшипники качения - это опоры вращающихся деталей, не пользующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения. Они состоят (рис, а) из внутреннего У, наружного 2 колец, тел качения 3 и сепаратора 4, разделающего и направляющего тела качения. По числу тел качения подшипники могут быть однорядные (рис, а) и двухрядные (рис, в).

Слайд 4

По характеру воспринимаемых нагрузок подшипники качения делятся на радиальные (рис, а), воспринимающие только радиальные нагрузки; упорные (рис. 3.28, б), воспринимающие только осевые нагрузки, и радиально- упорные, воспринимающие радиальные и осевые нагрузки.

Слайд 5

По форме тел качения подшипники разделяют на шариковые (рис. ) и роликовые. В роликоподшипниках тела качения могут иметь форму коротких цилиндрических роликов (рис, а), длинных цилиндрических роликов (рис, б), конических роликов (рис, в), бочкообразных роликов (рис, г), игольчатых роликов (рис, д).

Слайд 6

Шарикоподшипники более быстроходны, а роликоподшипники имеют большую грузоподъемность. Цилиндрические роликоподшипники, близкие по быстроходности к шариковым, плохо воспринимают осевые нагрузки. Конические роликоподшипники, обладающие одинаково высокой радиальной и осевой грузоподъемностью, допускают менее высокие частоты вращения. Все виды подшипников стандартизованы и в зависимости от размеров, действующих на них нагрузок и долговечности объединены в серии: легкие, средние и тяжелые подшипники.

Слайд 7

Подшипники качения в настоящее время являются основным видом опор в машиностроении. Они обладают рядом преимуществ. Во-первых, это стандартный узел, наиболее стандартизованный в международном масштабе и централизованно изготавливаемый. В силу этого подшипники качения дешевле, чем подшипники скольжения. Во-вторых, подшипники качения хорошо работают при изменении нагрузок, при различных частотах вращения и реверсах, чего нельзя сказать о подшипниках скольжения. В-третьих, у подшипников качения меньше, чем у подшипников скольжения, пусковые моменты, так как меньше моменты сил трения, а следовательно, и меньшее тепловыделение.

Слайд 8

Поскольку подшипники качения чаще всего смазывают густой смазкой, то имеет место меньший расход смазочного материала по сравнению с подшипниками скольжения. К недостаткам подшипников качения относятся: ограниченный срок службы; переменная жесткость, вызывающая возникновение параметрических колебаний; большие диаметральные размеры; меньшая, чем у подшипников скольжения, способность демпфирования колебаний.

Слайд 9

Закрепление материала
Вопрос 1. Какие достоинства имеют подшипники качения по сравнению с подшипниками скольжения? Вопрос 2. Какие недостатки подшипники качения по сравнению с подшипниками скольжения?

Слайд 10

Домашнее задание
Учить конспект лекции