Презентация - Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

Гуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиГуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиГуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиГуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиГуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиГуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиГуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиГуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиГуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиГуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиГуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиГуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиГуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Губашева Галина Петровна
Учитель высшей категории
Муниципальное специальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII вида» г.о. Электросталь, Московской области
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили». г.о. Электросталь, 2012-2013 год.

Слайд 2

Гуманно-личностная технология
«Школа жизни»
Шалва Александрович Амонашвили
Амонашвили Шалва Александрович - академик РАО, известный советский и грузинский педагог - ученый и практик. Разработал и воплотил в своей эксперт ментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеолог ей его педагогической деятельности является технология «Школа жизни», изложенная в его «Трактате о начальной ступени образования, построенного принципах гуманно-личностной педагогики».

Слайд 3

ДЕВИЗ
В.А. Сухомлинский
«Школа должна любить ребёнка, тогда он полюбит школу»

Слайд 4

Идеи гуманно-личностной педагогики
Гуманно-личностная педагогика во главу угла ставит воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала; способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса. Гуманно-личностная педагогика принимает идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа. Гуманно-личностный образовательный процесс строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе.

Слайд 5

6 особенностей образовательного процесса «Школа жизни»
Первая особенность состоит во внутренней преемственности созидательной деятельности Природы и человека-воспитателя. Вторая особенность образовательного процесса в гуманной школе - его целостность, понимаемая как целостность жизни ребенка, устремленного в будущее. Третья особенность касается урока, который рассматривается как аккумулятор, как ведущая форма жизни детей, а не только их учения. Четвертая особенность педагогического процесса и состоит в том, что сотруднические взаимоотношения учителя с детьми становятся его естественным качеством. Пятая особенность гуманного педагогического процесса проявляется в развитии у детей способности к оценочной деятельности при одновременном упразднении школьных отметок, что является залогом успехов детей в учении. Шестая особенность "Школы жизни" - в особой, гуманной миссии учителя в ней. "Очеловечивание среды вокруг каждого ребенка, гуманизация социума и самого педагогического процесса есть высшая забота учителя".

Слайд 6

Целевые ориентации
• Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. • Облагораживание души и сердца ребенка. • Развитие и становление познавательных сил ребенка. • Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений. • Идеал воспитания - самовоспитание.

Слайд 7

Классификационные параметры технологии
По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая + религиозная. По основному фактору развития: социогенная + биогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: эмоционально-нравственная. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская с элементами религиозной культуры, гуманитарная, общеобразовательная, человек ориентированная. По типу управления: система малых групп. По организационным формам: традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации. По подходу к ребенку: гуманно-личностная, педагогика сотрудничества. По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная, игровая с элементами проблемности, творчества. По категории обучаемых: массовая и продвинутая на основе личностного подхода к детям.

Слайд 8

Слайд 9

Создание культурно-воспитательной среды
Свободный выбор личностью способов творческой самореализации и её культурное саморазвитие
Осуществление социально-педагогической защиты, помощи и поддержки каждого ребёнка
Адаптация в социуме и жизненном самоопределении
Модель гуманно-личностной технологии

Слайд 10

Особенности методики
- гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания: - индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха; - мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество - вопрос, атмосфера романтики; - резервы семейной педагогики; - учебная деятельность: приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

Слайд 11

Основные установки учителя гуманного педагогического процесса
Опоры в ребенке стремление к развитию, стремление к взрослению, стремление к свободе. Личностные качества учителя доброта, откровенность и искренность, преданность.
Законы учителя любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку.
Руководящие принципы учителя принцип очеловечивания среды вокруг ребенка, принцип уважения личности ребенка, принцип терпения в становлении ребенка.
Заповеди учителю верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, верить в силу гуманного подхода к ребенку.

Слайд 12

Основные правила учителя
Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему «сорадость», сочувствие. • Общайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания. • Делайте день рождения каждого ребенка праздником в классе, высказывайте ему пожелания, преподносите ему в подарок уроки, рисунки, сочинения о нем, давайте ему почувствовать, как его любят, уважают учитель и товарищи, каких успехов они от него ждут. • Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему. • Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними. • Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом и экспрессией. • Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нем более высокое представление. • Выражайте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей (собирание марок. открыток, составление альбомов и пр.), участвуйте в них.

Слайд 13

Заключение:
Гуманистический климат школы - важный и самый трудный для реализации. Он требует от педагогов и других специалистов, работающих с детьми, компетентности, преданности детям и поставленной цели, увлеченности и профессиональной гармонии. С. Френе отмечает, что необходимо "понять душу ребенка, его психологию. Каждый выберет свою дорогу, отвечающую индивидуальным склонностям, вкусам и запросам".
«...Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов... Оно «зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий... Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего «момента истины», ввиду' чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики» (Амонашвили Ш.А.)