Презентация - Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгорания







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Двигатель внутреннего сгорания
Урок физики в 8 классе

Слайд 2

Вопрос 1:
Какая физическая величина показывает, сколько энергии выделяется при сжигании 1кг топлива? Какой буквой ее обозначают? Удельная теплота сгорания топлива. g

Слайд 3

Вопрос 2:
Определите количество теплоты, выделившееся при сгорании 200г бензина. g=4,6*10 7дж/кг Q=9,2*10 6дж

Слайд 4

Вопрос 3:
Удельная теплота сгорания каменного угля примерно в 2 раза больше, чем удельная теплота сгорания торфа. Что это значит. Это значит, что для сгорания каменного угля потребуется в 2 раза большее количество теплоты.

Слайд 5

Двигатель внутреннего сгорания
Внутренней энергией обладают все тела – земля, кирпичи, облака и так далее. Однако чаще всего извлечь ее трудно, а порой и невозможно. Наиболее легко на нужды человека может быть использована внутренняя энергия лишь некоторых, образно говоря, "горючих" и "горячих" тел. К ним относятся: нефть, уголь, теплые источники вблизи вулканов и так далее. Рассмотрим один из примеров использования внутренней энергии таких тел.

Слайд 6

Слайд 7

Карбюраторный двигатель.
карбюратор – устройство для смешивания бензина с воздухом в нужных пропорциях.

Слайд 8

Основные Основные части ДВС части ДВС
1 – фильтр для всасываемого воздуха, 2 – карбюратор, 3 – бензобак, 4 – топливопровод, 5 – распыляющийся бензин, 6 – впускной клапан, 7 – запальная свеча, 8 – камера сгорания, 9 – выпускной клапан, 10 – цилиндр, 11 – поршень.
:
Основные части ДВС:

Слайд 9

Работа этого двигателя состоит из нескольких повторяющихся друг за другом этапов, или, как говорят, тактов. Всего их четыре. Отсчет тактов начинается с момента, когда поршень находится в крайней верхней точке, и оба клапана закрыты.

Слайд 10

Первый такт называется впуск (рис. "а"). Впускной клапан открывается, и опускающийся поршень засасывает бензино-воздушную смесь внутрь камеры сгорания. После этого впускной клапан закрывается.

Слайд 11

Второй такт – сжатие (рис. "б"). Поршень, поднимаясь вверх, сжимает бензино-воздушную смесь.

Слайд 12

Третий такт – рабочий ход поршня (рис. "в"). На конце свечи вспыхивает электрическая искра. Бензино-воздушная смесь почти мгновенно сгорает и в цилиндре возникает высокая температура. Это приводит к сильному возрастанию давления и горячий газ совершает полезную работу – толкает поршень вниз.

Слайд 13

Четвертый такт – выпуск (рис "г"). Выпускной клапан открывается, и поршень, двигаясь вверх, выталкивает газы из камеры сгорания в выхлопную трубу. Затем клапан закрывается.

Слайд 14

физкультминутка

Слайд 15

Дизельный двигатель.
В 1892 г. немецкий инженер Р. Дизель получил патент (документ, подтверждающий изобретение) на двигатель, впоследствии названный его фамилией.

Слайд 16

Принцип работы:
В цилиндры двигателя Дизеля попадает только воздух. Поршень, сжимая этот воздух, совершает над ним работу и внутренняя энергия воздуха возрастает настолько, что впрыскиваемое туда топливо сразу же самовоспламеняется. Образующиеся при этом газы выталкивают поршень обратно, осуществляя рабочий ход.

Слайд 17

Такты работы:
всасывание воздуха; сжатие воздуха; впрыск и сгорание топлива – рабочий ход поршня; выпуск отработавших газов. Существенное отличие: запальная свеча становится ненужной, и ее место занимает форсунка – устройство для впрыскивания топлива; обычно это низкокачественные сорта бензина.

Слайд 18

Некоторые сведения о двигателях Тип двигателя Тип двигателя
Некоторые сведения о двигателях Карбюраторный Дизельный
История создания Впервые запатентован в 1860 г. французом Ленуаром; в 1878 г. построен нем. изобретателем Отто и инженером Лангеном   Изобретен в 1893 г. немецким инженером Дизелем
Рабочее тело Воздух, насыщ. парами бензина   Воздух
Топливо Бензин   Мазут, нефть
Макс. давление в камере   6 × 105 Па 1,5 × 106 — 3,5 × 106 Па
Т при сжатии рабочего тела   360—400 ºС 500—700 ºС
Т продуктов сгорания топлива   1800 ºС 1900 ºС
КПД: для серийных машин для лучших образцов     20—25% 35%   30—38% 45%
Применение В легковых машинах сравнительно небольшой мощности В более тяжелых машинах большой мощности (тракторы, грузовые тягачи, тепловозы).

Слайд 19

Слайд 20

Назови основные части ДВС:

Слайд 21

1. Назовите основные такты работы ДВС. 2. В каких тактах клапаны закрыты? 3. В каких тактах открыт клапан 1? 4. В каких тактах открыт клапан 2? 5. Отличие ДВС от дизеля?

Слайд 22

Мертвые точки – крайние положения поршня в цилиндре
Ход поршня – расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой
Четырехтактный двигатель – один рабочий цикл происходит за четыре хода поршня (4 такта).

Слайд 23

Заполнить таблицу
Название такта Движение поршня 1 клапан 2 клапан Что происходит
Впуск
Сжатие
Рабочий ход
выпуск
вниз
вверх
вниз
вверх
открыт
открыт
закрыт
закрыт
закрыт
закрыт
закрыт
закрыт
Всасывание горючей смеси
Сжатие горючей смеси и воспламенение
Газы выталкивают поршень
Выброс отработанных газов

Слайд 24

1. Тип теплового двигателя, в котором пар вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. 2. Обозначение удельной теплоты плавления. 3. Одна из частей двигателя внутреннего сгорания. 4. Такт цикла двигателя внутреннего сгорания. 5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 6. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости.

Слайд 25

1. Одна из частей двигателя внутреннего сгорания. 2. Процесс перехода жидкости в газообразное состояние. 3. Переход вещества из твердого состояния в жидкое. 4. Двигатель, в котором внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. 5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 6. Способ образования пара. 7. Явление превращения пара в жидкость.                                                      

Слайд 26

Закрепление материала.

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Пароатмосферная машина Ньюкомена

Слайд 34

Цилиндр машины Нькомена

Слайд 35

Материалы : А.А.Пёрышкин. Физика. Москва. ООО «Дрофа.», 2000 г. В.А.Волков. Поурочные разработки по физике. Москва. «Вако» 2006 г. В.А.Шевцов. Поурочные планы по учебнику А.В Пёрышкина. Волгоград. «Учитель» Интернет – ресурсы.

Слайд 36

                                         
Республика МОРДОВИЯ
Ковылкинский район
учитель физики
Примокшанской средней школы
Коверова Любовь Павловна