Презентация - Выбор методов обучения в зависимости от индивидуальных особенностей ученика

Выбор методов обучения в зависимости от индивидуальных особенностей ученикаВыбор методов обучения в зависимости от индивидуальных особенностей ученикаВыбор методов обучения в зависимости от индивидуальных особенностей ученикаВыбор методов обучения в зависимости от индивидуальных особенностей ученикаВыбор методов обучения в зависимости от индивидуальных особенностей ученика







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выбор методов обучения в зависимости от индивидуальных особенностей ученика

Слайд 2

подходы к выбору  методовобучения(П.И.Педкасистый  )
От целей образования, обучения, воспитания, развития учащихся, а также ведущих установок современной дидактики; От темы урока и особенностей содержания и методов изучаемого предмета; От особенностей методики преподавания конкретного учебного предмета ; От цели, задач и содержания материала конкретного урока; От времени, отведённого на изучение того или иного материала; От возрастных особенностей учащихся, уровня их реальных познавательных возможностей; От уровня подготовленности учащихся; От материальной оснащённости учебного процесса, наличия дидактических материалов, наглядных пособий, технических средств обучения; От возможностей и особенности учителя, уровня его подготовленности, методического мастерства, личных качеств.

Слайд 3

Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию, большую по объему, поставить перед учениками проблемы и показать пути их решения. Рассказ. Метод рассказа предполагает устное последовательное изложение содержания учебного материала. Этот метод применяется на всех этапах школьного обучения. Меняется лишь характер рассказа, его объем, содержание, продолжительность. Объяснение. Под объяснением будем понимать словесное истолкование закономерностей, наиболее существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений. Беседа – это диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки заранее продуманных вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного. Наглядные методы обучения – это такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в непосредственной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Метод демонстраций обычно находится в тесной связи с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов, слайдов и т. д.

Слайд 4

1) репродуктивную, при которой ученик усваивает готовые знания и репродуцирует (воспроизводит) уже известные ему способы деятельности (к ним относятся объяснительно-иллюстративный, информационный, репродуктивный методы); 2) продуктивную, отличающуюся тем, что ученик добывает субъективно новые знания в результате творческой деятельности (частично-поисковый, исследовательский методы). Проблемное изложение относится к промежуточной группе, ибо оно в равной мере предполагает как усвоение готовой информации, так и элементы творческой деятельности.

Слайд 5

Классификация методов обучения по компонентам деятельности
1) методы усвоения знаний, основанные главным образом на познавательной активности репродуктивного характера; 2) методы самостоятельного овладения знаниями, называемые проблемными, основанные на творческой, познавательной активности в ходе решения проблем; 3) методы с акцентом на эмоциональнохудожественную активность; 4) практические методы, характеризующиеся преобладанием практическотехнической деятельности, изменяющей окружающий мир, создающей его новые формы.