Презентация - География 5 класс «Значение воздуха»

География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»География 5 класс «Значение воздуха»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

5 класс
Тема : «Значение воздуха»

Слайд 2

Для чего нужен воздух?
Воздух – смесь газов, среди которых находится и кислород. Он необходим всем живым организмам для дыхания.

Слайд 3

Взаимопроверка
1. «Четвертый лишний» Тропосфера, гидросфера, стратосфера, мезосфера Кислород, водород, углекислый газ, азот 2. Головоломка Кислород 3. Реши задачу 114380 гр=114 кг кислорода 4. ТЕСТ 1.В 2.В 3.Б, Г,Е,К 4.Г 5.В 6.Б 7.А 8.Б 9.В 10.Б

Слайд 4

Что такое атмосфера? Что такое воздух? Какие свойства воздуха вы знаете? Из чего состоит воздух? Какого газа больше всего в воздухе? Могут ли живые организмы жить без воздуха? Почему атмосферу называют «одеялом» Земли, «броней» планеты. Представьте себе, что на Земле нет атмосферы. Как выглядела бы наша планета?
Проверка знаний:

Слайд 5

Какими свойствами обладает воздух? Приведите примеры из жизни, доказывающие эти свойства.

Слайд 6

- Человек без воздуха может прожить 5минут. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом-воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, и в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха.

Слайд 7

Опустим опрокинутый вверх дном стакан в сосуд с водой. Почему вода не заполняет стакан полностью?
Потому, что воздух занимает пространство.
Это свойство находит применение в водолазных колоколах и кессонах.

Слайд 8

Воздух сжимаем и упруг
Накаченные воздухом воздушный шарик и мяч сжимаются.
Воздушные тормоза
Ружьё для подводной охоты

Слайд 9

Воздух плохо проводит тепло.
Растения не замерзают зимой под снегом, т.к. между снежинками есть воздух, сохраняющий тепло.

Слайд 10

Воздух расширяется при нагревании
Воздух сжимается при охлаждении
Толщина тропосферы над экватором 17 км, т.к. воздух здесь прогревается и расширяется. Над полюсами толщина всего 8-9 км, т.к. при охлаждении воздух сжимается.

Слайд 11

Горячий воздух поднимается вверх.
Где используется это свойство?

Слайд 12

Воздух.
Из всех факторов окружающей среды атмосферный воздух наиболее значим для здоровья человека. К сожалению, лишь малая часть современного населения земли дышит чистым воздухом.

Слайд 13

Company Logo
Загрязнение атмосферы

Слайд 14

Загрязнение атмосферы – привнесение новых, не характерных для неё веществ или повышенное их содержание сверх допустимого уровня

Слайд 15

Загрязнение атмосферы
Загрязненность воздуха над океаном – 1ед. Над сёлами - 10 ед. Над малыми городами – 35ед. Над большими городами и промышленными объектами – 150ед.

Слайд 16

Загрязнение атмосферы
Проникновение космических частиц, пыли, вулканического пепла, морской соли, дыма лесных пожаров
Производственная деятельность человека
Естественное
Искусственное

Слайд 17

При сжигании топлива в воздух попадает большое количество зольных веществ
www.themegallery.com

Слайд 18

Химизация сельского хозяйства сопровождается попаданием в атмосферу все большего количества химических веществ
www.themegallery.com

Слайд 19

Уголь, нефтепродукты и газ при сжигании выделяют большое количество сернистых соединений.
www.themegallery.com

Слайд 20

Огромное количество газов выбрасывают в атмосферу автомобили
www.themegallery.com

Слайд 21

Источники загрязнения атмосферы
Рис. 1. Источники загрязнения атмосферы

Слайд 22

Воздух закрытых помещений
конструкции здания и оборудование интерьеров; химические вещества; табачный дым; органические вещества, источниками которых являются насекомые, домашние животные и т.п.; плесень, грибки и бактерии.

Слайд 23

Меры по улучшению качества воздуха в помещении
Самый простой и традиционный способ - проветривание помещений. устранение внутриквартирных
источников загрязнения воздуха. многие виды растений эффективно очищают воздух в помещениях.

Слайд 24

Комнатные растения очищают воздух
Движимые борьбой за выживание, растения чутко улавливают отрицательные изменения состояния среды и приспосабливаются к ним.

Слайд 25

Помощь природы
уникальное растение, способное превратить пустыню в оазис – циперус;
хлорофитум в воздухе уменьшает количество микробов;
аспарагусы поглощают частицы тяжелых металлов

Слайд 26

Технические средства очистки воздуха
Системы вентиляции, в отличие от кондиционеров, подают в помещение внешний атмосферный воздух, который может предварительно подогреваться (или охлаждаться), увлажняться и очищаться от пыли.

Слайд 27

Самостоятельная работа (исследование)
1 вариант. Нарисуйте с помощью условных знаков, как вы   представляете состав воздуха в классной комнате, где много людей, а окна и двери закрыты. 2 вариант. Нарисуйте с помощью условных знаков, как вы   представляете состав воздуха в классной комнате, где много людей, а окна и двери открыты. молекулы азота - молекулы кислорода - молекула углекислого газа - водяной пар - пыль - бактерии - пыльца растений -

Слайд 28

Проверим:
1 вариант
2 вариант

Слайд 29

Экологические проблемы атмосферы

Кислотные дожди
Парниковый эффект
Озоновые дыры
Загрязнение

Слайд 30

Влияние кислотных дождей
50% лесов в Европе и России начали усыхать. В Скандинавии из-за кислых осадков, поступающих из Великобритании и ФРГ, погибло 20 тыс. озёр.

Слайд 31

Утоньшение озонового слоя приводит к увеличению воздействия ультрафиолетового излучения Солнца на живые организмы.
П р о б л е м ы о з о н о в о г о с л о я

Слайд 32

Препараты, разрушающие озоновый слой.
ХФУ (хлорфторуглероды, из охладительных систем) – 48% Аэрозоли – 2% (в настоящее время выпуск запрещен) Растворители (в химчистках) – 20% Производство пенопластов – 25-30%

Слайд 33

Самоочищение атмосферы
Атмосферные осадки
1
Фотосинтез растений
2
Ветер (перемешивание воздуха)
3
Штиль (приводит к оседанию взвешенных частиц)
4
Основные факторы:

Слайд 34

У всех людей одна планета И ветрам нет на ней границ, Как нет границ потокам света И перелетам диких птиц. И нам беречь планету надо Для тех, кто будет после нас. А мы бездумно сыплем яды И дом свой травим, не скупясь. ( И. Ландо )

Слайд 35

Задание: прочитайте предложения, вставив в них пропущенные слова:
1. Операционная палата. Все готово к операции. На операционном столе пациент, на лице которого маска, через которую подается необходимый для дыхания газ_______________. 2. Живую мышь поместили в стеклянный аквариум и плотно закрыли крышку. Мышь погибла, так как израсходовала весь необходимый для дыхания газ_________. 3. Если накрыть горящую свечку стеклянным колпаком, то она ____________ , но если под колпак вместе со свечкой поместить еще и комнатное растение, то свечка__________. 4. К месту пожара поспешили пожарные. Для борьбы с огнем они используют газ не поддерживающий горения. Он содержится в огнетушителях и называется ____________ .

Слайд 36

Вывод:
Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все навек объединимся. Давайте наши души сохраним ! Тогда мы на Земле и сами сохранимся .

Слайд 37

Берегите природу!

Слайд 38

Задание на дом.
Изучить текст параграфа 27 , вопросы в конце параграфа Составить краткую памятку “Как мы можем сберечь чистый воздух на планете”.