Презентация - Определение

ОпределениеОпределениеОпределениеОпределениеОпределениеОпределениеОпределениеОпределениеОпределениеОпределениеОпределениеОпределениеОпределение







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Лингвистическая разминка
Есть дер_во р_дное, Бли_кое и д_рогое: Белый сарафан?чик, Бархатный кафтан?чик, Листики р_зные, Сере_ки расп_сные.

Слайд 2

.

Слайд 3

Пятнадцатое октября Классная работа
Определение

Слайд 4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 5

Цель: создать условия для активной деятельности учащихся на уроке через использование системы учебных заданий по теме «Определение».
Задачи: учебно-образовательные – способствовать формированию знаний учащихся об определении как второстепенном члене предложения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению понятий: «определение», «второстепенный член предложения», «имя прилагательное». развивающие – содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работе с учебником, умение логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, навыков самообразования, интереса к знаниям русского языка; помочь учащимся осознать значимость изучаемого материала для овладения выразительной связной речи. воспитывающие – способствовать воспитанию любви к родине и развитию коммуникативных способностей учащихся, чувства патриотизма.

Слайд 6

Можем ли мы обойтись без определения?

Слайд 7

Алгоритм нахождения определения
Найду главные члены предложения. Найду в предложении слова, которые обозначают предмет. Поставлю от них вопросы какой?, какая?, какие?, чей? Определить, есть ли слова, отвечающие на эти вопросы Если есть, следовательно, это определение. Подчеркнуть определение волнистой линией.

Слайд 8


Стоят дни осени. В небе висят облака. Дует ветер. В воздухе плывут нити паутины. На дорожке лежат листья осинки, листья ольхи.

Слайд 9


Давайте проверим Стоят осенние дни. В небе висят лёгкие облака. Дует тёплый ветер. В воздухе плывут тонкие нити паутины. На дорожке лежат осиновые и ольховые листья.

Слайд 10

Слайд 11


Слайд 12

Игра «Ораторское искусство»
1. Что изучается в синтаксисе? 2. Какие члены предложения составляют его грамматическую основу? 3. На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов, цели высказывания и интонации? Когда в простом предложении ставится тире? 4. Расскажите о дополнении (От какого слова зависит? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Чем может быть выражено?)

Слайд 13

Второстепенные члены предложения
Дополнение Отвечает на вопросы косвенных падежей. Р. кого? чего? Д. кому? чему? В. кого? что? Т. кем? чем? П. о ком? о чем? Определение какой? чей? резные листья птичьи гнезда обстоятельство