Презентация - Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»

Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПОВТОРИМ тему «Образование и наука во второй половине XVIII века»

Слайд 2

В XVIII веке роль науки и образования возросла в связи с:
1) вхождением России в «Священную лигу» 2) отменой крепостного права 3) развитием промышленности 4) началом в России промышленного переворота

Слайд 3

Почему изобретения русских мастеров не внедрялись в производство?
1) широко использовалась импортная техника 2) Россия была сельскохозяйственной страной 3) в промышленности победили капиталистические отношения 4) существовала возможность использовать дешёвый труд крепостных

Слайд 4

Московский университет был открыт по инициативе:
1) Петра I 2) Екатерины II 3) М.Ломоносова 4) В.Татищева

Слайд 5

По чьей инициативе была открыта Российская академия наук ?
1) Петра I 2) Екатерины II 3) М.Ломоносова 4) В.Татищева

Слайд 6

С какой целью была открыта Российская академия наук?
1) подготовить отечественные научные кадры 2) подготовить служителей церкви 3) провести в России перепись населения 4) предоставить возможность крепостным крестьянам получить высшее образование

Слайд 7

С какой целью был открыт Московский университет?
1) подготовить специалистов для работы за границей 2) подготовить служителей церкви 3) подготовить военные кадры для российской армии 4) сделать высшее образование всесословным

Слайд 8

Кого Г.Державин назвал «Архимедом наших дней»?
1) Е.Воронцову-Дашкову 2) М.Ломоносова 3) В.Беринга 4) И.Кулибина

Слайд 9

Кого А.Пушкин назвал «нашим первым университетом»?
1) Е.Воронцову-Дашкову 2) М.Ломоносова 3) В.Беринга 4) И.Кулибина

Слайд 10

В Пажеском и Кадетском корпусах обучались дети:
1) купцов 2) крестьян 3) солдат 4) дворян

Слайд 11

В Коммерческом училище и Екатерининском институте обучались дети:
1) купцов 2) крестьян 3) солдат 4) дворян

Слайд 12

Установить соответствие между представителями отечественной науки и их достижениями
М.В.Ломоносов Первый русский анатомический атлас
М.И.Шеин «Описание земли Камчатки»
С.П.Крашенинников Закон сохранения материи и движения

Слайд 13

Установить соответствие между представителями отечественной науки и их достижениями
В.Н.Татищев Первая Камчатская экспедиция
В.Беринг Первая паровая машина
И.И.Ползунов «Краткий российский летописец»

Слайд 14

7 класс
Художественная культура в XVIII веке

Слайд 15

ПЛАН
1. Особенности развития художественной культуры. 2. Литература. 3. Театр. 4. Живопись. 5. Скульптура. 6. Архитектура.

Слайд 16

Особенности развития художественной культуры
Сочетание европейской культуры и национального своеобразия; Возрос интерес к художественной культуре; Эпоха барокко (40-50-е годы); Эпоха классицизма (вторая половина XVIII века)
Стр. 222

Слайд 17

Литература
Выдающиеся деятели литературы: В.К.Тредиаковский А.П.Сумароков Д.И.Фонвизин Н.М.Карамзин А.Н.Радищев Н.И.Новиков
ЖАНРЫ
ОДА
БАСНЯ
ТРАГЕДИЯ
КОМЕДИЯ
ПОВЕСТЬ
РОМАН
Стр.222-224

Слайд 18

Денис Иванович Фонвизин
Комедия «Недоросль».
Гаврила Романович Державин
Ода «Фелица»

Слайд 19

Н.М.Карамзин. Основоположник сентиментализма Повесть «Бедная Лиза»
А.Н.Радищев «ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ»

Слайд 20

Николай Иванович Новиков
Издатель журналов «Трутень» и «Живописец»

Слайд 21

Фёдор Волков основоположник русского театра
Стр. 224-225

Слайд 22

Крепостные актрисы (портреты Н.Аргунова)
Ковалева-Жемчугова
Шлыкова-Гранатова

Слайд 23

КУСКОВО. Усадьба ШЕРЕМЕТЕВЫХ

Слайд 24

Кусково
УСАДЬБА ШЕРЕМЕТЕВЫХ

Слайд 25

Ковалёва-Жемчугова
Н.И.Аргунов. Портреты графини Прасковьи Ивановны Шереметевой

Слайд 26

ОСТАНКИНО. Усадьба ШЕРЕМЕТЕВЫХ

Слайд 27

И.П.АРГУНОВ. Портреты ЕКАТЕРИНЫ II

Слайд 28

И.П.АРГУНОВ. Портреты ШЕРЕМЕТЕВЫХ
Борис Шереметев
Петр Шереметев
Николай Шереметев

Слайд 29

Ф.С.РОКОТОВ. Портрет Екатерины II
Ф.С.Рокотов. Портрет князя Г.Орлова

Слайд 30

Портрет великого князя Павла
Портрет неизвестной в розовом.
Портрет Суровцевой.
ФЁДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВ

Слайд 31

Д.Г.Левицкий. Портреты Екатерины II

Слайд 32

Дмитрий Григорьевич ЛЕВИЦКИЙ.
Портрет дочери Агаши
Портрет Демидова
Портрет Урсулы Мнишек.

Слайд 33

Владимир Лукич Боровиковский.
Князь Куракин
Портрет ЕЛЕНЫ НАРЫШКИНОЙ
Портрет ЛОПУХИНОЙ

Слайд 34

В.Л.Боровиковский. Портреты Павла I.

Слайд 35

Задание на дом:
Стр.222-226

Слайд 36

Э.Фальконе. МЕДНЫЙ ВСАДНИК. (памятник Петру I в Санкт-Петербурге)

Слайд 37

Федот Шубин, скульптор
Бюст М.В.Ломоносова
Бюст Г.Потёмкина-Таврического
Екатерина-законодательница

Слайд 38

НАПРАВЛЕНИЯ В АРХИТЕКТУРЕ
БАРОККО
КЛАССИЦИЗМ

Слайд 39

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ. Архитектор РАСТРЕЛЛИ.

Слайд 40

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ. Архитектор Растрелли.

Слайд 41

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ. Архитектор РАСТРЕЛЛИ

Слайд 42

Большой дворец в Петергофе архитектор Растрелли

Слайд 43

БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРГОФЕ. Архитектор РАСТРЕЛЛИ

Слайд 44

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ, архитектор РАСТРЕЛЛИ

Слайд 45

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ. Архитектор РАСТРЕЛЛИ.

Слайд 46

ДВОРЕЦ СТРОГАНОВЫХ, архитектор РАСТРЕЛЛИ

Слайд 47

СМОЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ
Архитектор РАСТРЕЛЛИ

Слайд 48

ДОМ ПАШКОВА, архитектор БАЖЕНОВ

Слайд 49

ДОМ ПАШКОВА, архитектор Баженов

Слайд 50

МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ в Петербурге. Архитектор В.И.Баженов

Слайд 51

Михайловский замок в Санкт-Петербурге. Архитектор Винченцо Бренна (классицизм)

Слайд 52

ЗДАНИЕ СЕНАТА в Московском Кремле. Архитектор М.Ф.КАЗАКОВ

Слайд 53

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

Слайд 54

Дом князей Долгоруких (архитектор Казаков)

Слайд 55

ГОРОДСКАЯ УСАДЬБА ДЕМИДОВА. Архитектор М.Ф.КАЗАКОВ

Слайд 56

Голицинская больница
Архитектор М.Ф.КАЗАКОВ

Слайд 57

ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ. Архитектор И.Е.СТАРОВ

Слайд 58

КТО есть КТО? Установить соответствие
ЛЕВИЦКИЙ ПИСАТЕЛЬ
КАРАМЗИН ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ
ВОЛКОВ ИЗДАТЕЛЬ ЖУРНАЛОВ
НОВИКОВ ХУДОЖНИК

Слайд 59

Как называлось направление в искусстве и литературе, отличающееся повышенным вниманием к раскрытию душевного состояния, переживаний героя?
1) барокко 2) классицизм 3) традиционализм 4) сентиментализм

Слайд 60

Кто создавал произведения в стиле барокко?
1) М.Казаков 2) В.Баженов 3) И.Аргунов 4) Б.Растрелли

Слайд 61

Чьи произведения искусства созданы в стиле классицизма?
1) М.Казакова 2) Б.Растрелли 3) А.Фиораванти 4) Симона Ушакова

Слайд 62

В каком стиле это здание?
Назвать архитектора

Слайд 63

Что свидетельствовало о светском характере русской культуры XVIII века?
1) отсутствие цензуры 2) развитие иконописи 3) прекращение церковного строительства 4) появление новых жанров в литературе и искусстве

Слайд 64

Как называлось направление в искусстве и литературе, ориентированное на Античность?
1) барокко 2) классицизм 3) традиционализм 4) сентиментализм

Слайд 65

Что оказывало влияние на русскую культуру XVIII века?
1) идеи Возрождения 2) идеи Просвещения 3) церковные нормы и правила 4) традиции византийской культуры