Презентация - Написание НЕ с деепричастиями

Написание НЕ с деепричастиямиНаписание НЕ с деепричастиямиНаписание НЕ с деепричастиямиНаписание НЕ с деепричастиямиНаписание НЕ с деепричастиямиНаписание НЕ с деепричастиямиНаписание НЕ с деепричастиями







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Написание не с деепричастиями

Слайд 2

Она держала себя весело и непринуждённо, восхищая всех небывалыми прежде вспышками неожиданного и яркого веселья. (В.Г. Короленко «Слепой музыкант»)

Слайд 3

Слитно Раздельно
Не употребляется без не: невежа, неуклюжий, ненавидящий, неуклюже Есть противопоставление с союзом а (не правда, а ложь; не большой, а маленький; не открытое, а закрытое окно; не высоко, а низко)
Есть близкое по значению слово: недруг, нестрогий, несильно Не образует нового слова: не волк, не каменный, не всегда
Слова далеко, вовсе, отнюдь + слова с ни: вовсе не ангел, далеко не глупый, никому не известный, никем не решённая задача, отнюдь не легко
Нет зависимых слов (для причастий): нерешённая задача Есть зависимые слова (для причастий): не решённая учеником задача
Краткие причастия: не решена
Не с существительными, прилагательными, причастиями и наречиями

Слайд 4

Слитно Раздельно
Не употребляется без не: невежа, неуклюжий, ненавидящий, неуклюже Есть противопоставление с союзом а (не правда, а ложь; не большой, а маленький; не открытое, а закрытое окно; не высоко, а низко)
Есть близкое по значению слово: недруг, нестрогий, несильно Не образует нового слова: не волк, не каменный, не всегда
Слова далеко, вовсе, отнюдь + слова с ни: вовсе не ангел, далеко не глупый, никому не известный, никем не решённая задача, отнюдь не легко
Нет зависимых слов (для причастий): нерешённая задача Есть зависимые слова (для причастий): не решённая учеником задача
Краткие причастия: не решена
Не употребляется без не: невзлюбить, недоумевая
Глаголы и деепричастия: не плачь, не спеша

Слайд 5

ЗАПОМНИ!

Слайд 6

Свободный диктант (упр. 298)
Озаглавьте текст. («Сила слова».) Из скольких частей он состоит? Чем обусловлено такое деление? (В первой части текста говорится о бабушке и её влиянии на героиню, во второй – о других взрослых.)

Слайд 7

Орфографический анализ текста
Какие орфограммы с не встретились в тексте? (Не вступали, не подчинялся, не замечая, некоторые, не понимая, неполноценности.) Какие ещё сложные написания встретились в этом тексте?