Презентация - Петербург - центр российской культуры

Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры
Петербург - центр российской культуры







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

История, образование, искусство
Петербург – центр российской культуры

Слайд 2

И.И. Бецкой
Личный секретарь императрицы Екатерины II (1762—1779), президент Императорской Академии искусств (1763—1795), возглавлял комиссию по каменному строению в Санкт-Петербурге и Москве, русский государственный деятель.

Слайд 3

Дом И.И. Бецкого на Дворцовой набережной

Слайд 4

Воспитательный дом в Петербурге По предложению Бецкого И.И. впервые в России открылся дом для сирот.

Слайд 5

Здание бывшего Воспитательного дома – ныне Педагогический университет

Слайд 6

Изображение пеликанов на воротах Воспитательного дома
Воспитательный дом находился в бывшем дворце графа Разумовского на набережной реки Мойки. Сейчас в этом здании находится Педагогический университет имени А. И. Герцена.

Слайд 7

И.И. Шувалов
Первый Президент Академии «Трех знатнейших искусств» - граф И.И. Шувалов. По его инициативе была открыта Академия Художеств.

Слайд 8

Академия Художеств на Университетской набережной

Слайд 9

Строительство величественного здания Академии художеств связано с именами ряда ее воспитанников и педагогов. Проектировали его А. Ф. Кокоринов и Ж.-Б. Валлен-Деламот, руководившие в первые годы после создания Академии ее архитектурным классом.
Кокоринов А.Ф.
Валлен-Деламот Ж.-Б.

Слайд 10

Зодчие решили план здания Академии в виде каре, которое образуют четыре трехэтажных корпуса. В середине расположен еще один корпус — кольцеобразный в плане, ограничивающий внутренний круглый двор.

Слайд 11

Устав Академии
Согласно Уставу лучшие выпускники Академии направлялись пенсионерами во Францию и Италию за счет государства. С основанием Академии художеств эпизодические поездки русских учеников за границу превращаются в постоянную практику учебы и работы за границей, которой удостаивались лучшие выпускники: А. П. Лосенко, Ф. И. Шубин, В. И. Баженов, Ф. С. Рокотов, И. Е. Старов Г. И. Угрюмов, Ф. Г. Гордеев, М. И. Козловский, И. П. Прокофьев, Ф. Ф. Щедрин.

Слайд 12

В 1725 году в Петербурге открылась Академия Наук

Слайд 13

Академия наук на Университетской набережной

Слайд 14

Карта России XVIII века

Слайд 15

В первой четверти XVIII в. были начаты изучение природных условий и картографирование страны. Русские рудознатцы открыли богатейшие рудные залежи на Урале, давшие необходимый в период Северной войны металл. Велись работы по разведке Донецкого каменноугольного района и Бакинской нефти. Обследовались внутренние районы Сибири, побережья Каспийского и Аральского морей, Ледовитого океана, Средняя Азия. Эти работы подготовили издание в середине XVIII в. географом И. К. Кирилловым "Атласа Российского". (В середине XVIII в. лишь Франция имела атлас своей страны, подобный "Атласу" И. К. Кириллова.) Экспедиции В. Беринга достигли пролива между Азией и Америкой, названного его именем. С.П.Крашенинников составил первое "Описание земли Камчатки". Имена С.Челюскина, двоюродных братьев Д. и X. Лаптевых навсегда остались на картах мира как свидетельства их географических открытий. В 60-70-е годы были организованы Академические экспедиции П. С. Палласа, С. Г. Гмелина, И. И. Лепехина и др. по изучению природы и культуры народов России, оставившие после себя подробные описания Поволжья, Урала, Сибири.

Слайд 16

Татищев Василий Никитич (1686 – 1750)
Издал ряд ценнейших исторических источников, создал первый научный обобщающий труд по отечественной истории - "История Российская с самых древнейших времен», где показал место русской истории в мировой, установил периодизацию и дал объяснение особенностям русского исторического процесса. Оценивая значение Татищева для развития исторической науки, С.М. Соловьев писал: "Он первый начал обрабатывание русской истории, как следовало начать; первый дал понятие о том, как приняться за дело; первый показал, что такое русская история, какие существуют средства для ее изучения".

Слайд 17

Карамзин Николай Михайлович (1766-1826), российский историк, писатель, почетный член Петербургской АН (1818). Создатель Истории государства Российского

Слайд 18

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765 гг.)
Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, химик и физик, основоположник физической химии, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики, основоположник молекулярно-кинетической теории, науки о стекле. Разработал проект Московского государственного университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у Венеры.

Слайд 19

1731 год – Михаил Ломоносов, пристав к обозу, тайком от отца уходит в Москву учиться. В Москве его принимают в «Спасские школы». Двадцатилетний юноша учится в одном классе с маленькими детьми – конечно, ему приходится терпеть их насмешки. Позже Ломоносов вспомнит свою «несказанную бедность» в этот период – он существует на три копейки в день. К прочим неприятностям добавляются еще и постоянные укоры отца. Но, несмотря ни на что, Ломоносов учится, и его успехи, прилежание и примерное поведение очень быстро замечает школьное начальство. За один год Ломоносов проходит сразу три класса. 1736 год – Михаил Ломоносов в числе двенадцати лучших учеников Славяно-греко-латинской Академии отправлен в Петербург для обучения при Академии наук.

Слайд 20

Труды М. В. Ломоносова
Основной труд по истории — «Древняя Российская история». М. В. Ломоносов сравнивает российскую историю с историей Римской Империи.
Собрание сочинений в стихах и прозе.

Слайд 21

В здании Кунсткамеры у Ломоносова был кабинет и лаборатория для химических опытов.

Слайд 22

Незадолго до смерти Ломоносова посетила императрица Екатерина II, «чем подать благоволила новое Высочайшее уверение о истинном люблении и попечении своем о науках и художествах в отечестве» («Санкт-Петербургские Ведомости», 1764).

Слайд 23

Полтавская битва. Мозаика М. В. Ломоносова. Академия наук. С.-Петербург. 1762–1764

Слайд 24

Сравниваем два здания
Зимний дворец Архитектор Растрелли Ф.Б. Стиль барокко
Академия наук Архитектор Кваренги Дж. Стиль классицизм

Слайд 25

В 1783 – 1789 годах по проекту архитектора Дж. Кваренги на Университетской набережной специально для Академии наук было построено трехэтажное здание. Оно выполнено в классическом стиле и имеет в плане прямоугольную форму. Главный фасад здания украшен портиком из восьми ионических колонн с треугольным фронтоном. К центральному портику ведут гранитные ступени. Нижний этаж здания облицован гранитными плитами. Внутренние интерьеры здания также весьма примечательны. Выделяется парадная лестница с мозаичным панно работы М.В. Ломоносова (1762 – 1764), оно помещено сюда в 1925 году.

Слайд 26

Задание на дом: Самостоятельно составить описание фасада здания Академии Художеств и записать его в тетрадь.