Презентация - Титаны эпохи Ренессанса

Титаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи РенессансаТитаны эпохи Ренессанса







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ТИТАНЫ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА
Микеланджело Буонарроти Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Рембрант Харменс Ван Рейн Тициан Сандро Боттичелли Джованни Боккаччо Джотто Франсуа Рабле

Слайд 2

Художники Итальянского Возрождения
Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Мадонна Бенуа

Слайд 3

Колыбелью итальянского Возрождения считают Флоренцию, подарившую миру таких гениев кисти и резца как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и Тициана, которых по праву называют титанами Возрождения. В эпоху Возрождения на первый план выступило не цеховое ремесло, а индивидуальность художника.

Слайд 4

Леонардо да Винчи
1452-1519

Слайд 5

Внебрачный сын некоего сэра Пьеро и простой крестьянки. Родился близ города Винчи Уже с детства проявил равный интерес к занятиям механикой, астрономией, математикой,к другим естественными науками. Многие его наблюдения предвосхищают развитие европейской науки и живописи на целые столетия. Умер он вдали от родины во французском городе Клу в 1519 году
Жизнь, творчество, судьба

Слайд 6

Все работы да Винчи исключительно разноплановы Для его картин характерна геометрическая строгость композиции и научный подход к анатомическому строению тела человека
Витрувианский человек — золотое сечение в изображении человека
Эмбрион человека

Слайд 7

СФУМАТО (итал. sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым) — в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух.
Детали лица Моны Лизы показывают технику сфумато, особенно тени возле глаз

Слайд 8

Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком. (Мадонна Бенуа)
 ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой

Слайд 9

Леонардо да Винчи. Мадонна с гвоздикой.
Предположительно, создана Леонардо в бытность его учеником в мастерской Верроккьо

Слайд 10

Тайная вечеря, 1495-1497гг

Слайд 11

Джоконда
Портрет жены купца дель Джокондо (Мона Лиза) Неуловимое выражение лица Джоконды не поддается точному описанию и воспроизведению. Существует более десятка копий этого портрета. На разных репродукциях Джоконда выглядит несколько по-иному. Впервые в истории мирового искусства портретный жанр встал на один уровень с композициями на религиозную тему.

Слайд 12

Мона Лиза (Джоконда), ок.1503
Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на "золотых треугольниках« (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).  Это скорее закономерность, чем нечто особенное.

Слайд 13

Микеланджело Буанаротти (1475-1564)
Более всего и во всем, Микеланджело – ваятель, но его живописные произведения столь монументальны, что их можно принять за скульптуры. Созданные Микеланджело образы отличаются могучей телесностью и анатомической точностью; Будучи глубоко религиозным, Микеланджело часто писал на библейские сюжеты. Но созданные им образы не имеют ничего общего с каноном.

Слайд 14

Он родился в 1475 г., а умер в 1564 г., пережив Леонардо да Винчи и Рафаэля на четыре с половиной десятилетия, оставив далеко позади эпоху Высокого Возрождения. В последние годы жизни он стал свидетелем того, как грубо попираются идеалы гуманизма. Все это глубоко возмущало и ранило душу Микеланджело. В одном из своих стихотворений он писал: Отрадно спать, отрадней камнем быть, О, в этот век, преступный и постыдный, Не жить, не чувствовать — удел завидный. Прошу, молчи, не смей меня будить. Перевод Ф. И. Тютчева

Слайд 15

Микеланджело Буанарроти «Пьета» (1498-1501г) Собор Святого Павла, Рим.
Тему оплакивания Иисуса Христа скульптор решает психологически точно: в безмерной скорби застыла Богородица, весь её облик излучает нравственную чистоту и любовь. Дева Мария в произведениях Микеланджело воплощает символ вечно юного материнства.

Слайд 16

Сикстинская капелла была построена архитектором Джованни де'Дольчи в 1475-83 годах по распоряжению Сикста IV, пожелавшего видеть это сооружение в виде крепости, закрытым и неприступным.

Слайд 17

Это великое живописное творение Микеланджело - плод его непрерывной четырехлетней работы с мая 1508 г. Мастер совершил поистине подвиг. Он расписал плафон общей площадью около 800 квадратных метров. 

Слайд 18

Серьезные трудности, связанные с отсутствием геометрических ориентиров на поверхности свода, были блестяще преодолены Микеланджело. В реальную архитектурную структуру он вписал структуру мнимую, разместив в ней наряду с колоссальными трехмерными объектами, художественные элементы. На изображении насчитывается примерно триста фигур.  Микеланджело работал без помощников, в очень тяжелых условиях: при плохом освещении, лежа на спине на специально изготовленном помосте.

Слайд 19

О РАБОТЕ НАД ФРЕСКАМИ СИКСТИНСКОЙ КАПЕЛЛЫ: Грудь как у гарпий; череп мне на злобу Полез к горбу; и дыбом борода; А с кисти на лицо течет бурда, Рядя меня в парчу, подобно гробу… Микеланджело

Слайд 20

Фреска «Страшный суд»
Роспись свода Сикстинской капеллы в Риме.

Слайд 21

Микеланджело Буонарроти. Надгробие Джулиано и Лоренцо Медичи. 1524 — 1534 гг.

Слайд 22

Микеланджело Буонарроти. Купол собора Святого Петра. 1546—1564 гг. Рим, Ватикан
Долгий и трудный путь на земле Микеланджело закончил созданием вознесшегося к небесам купола собора Святого Петра в Риме. В городе, некогда поразившем его творческое вдохновение, ему суждено будет оставить вечную память о себе. При жизни мастера были завершены алтарные стены и пилоны, начал возводиться купол. Микеланджело не суждено было увидеть свою работу завершенной но замысел архитектора был воплощен по его проектам и чертежам уже после смерти.

Слайд 23

Моисей
Статуя Микеланджело «Моисей» изображает пророка с… рогами! Это связано с неверным переводом ивритского слова grn в Библии: оно может означать и «сияние», и «рога». Фразу «Моисей сходил с Синая, и лицо его сияло» древние перевели как «лицо его было рогато». Художник тоже не избежал заблуждения.

Слайд 24

Умирая, Микеланджело оставил краткое завещание: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». В своей жизни он сделал гораздо больше: он подарил человечеству свои бессмертные творения, снискав в веках славу Гения.