Презентация - Илиада и Одиссея

Илиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и ОдиссеяИлиада и Одиссея







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Илиада и Одиссея
Риттер Владимир Яковлевич

Слайд 2

Слайд 3

Генрих Шлиман
Schliemann, Heinrich (1822–1890). Немецкий предприниматель и археолог-самоучка, один из основателей полевой археологии. Прославился пионерными находками в Малой Азии, на месте античной Трои, а также на Пелопоннесе - в Микенах, Тиринфе и беотийском Орхомене, первооткрыватель микенской культуры. Его вклад в науку не могли отрицать даже те, кто сначала презрительно смеялся над его любительским энтузиазмом. Шлиман доказал теорию о соответствии текстов Гомера реальной истории. Раскопки Трои показали, что около 1260 года до н. э. город испытал длительную осаду и был разрушен, таким образом подтвердились сведения греческих преданий.

Слайд 4

Слайд 5

ГОМЕРОВСКИЙ ВОПРОС
Состоит из 4 взаимно переплетающихся вопросов: 1) личность и время жизни автора (или авторов) обеих поэм, 2) степень соответствия дошедшей до нас записи поэм их первонач. тексту, 3) связь между гомеровскими поэмами и предшествовавшими им устными эпич. сказаниями, 4) ист. реальность мира гомеровских героев. В античности обстоятельно рассматривались первые 2 вопроса, гл. обр. александрийскими учеными: Аристархом, Зенодотом и Аристофаном Византийским. Они не сомневались в историчности Гомера и, признавая различие между «Илиадой» и «Одиссеей», склонны были все же считать эти соч. произв. одного автора. В наст. время установлено, что обе поэмы являются заключит. звеном длит. развития устного песенного творчества, что "Илиаде" и "Одиссее" предшествовали значительно меньшие сказания. В то же время обычно признается единство каждой из поэм на базе использования устных сказаний. Полагают, что «Илиада» возникла между кон. 8 и сер. 7 вв. до н. э., «Одиссея» - на полвека позже.

Слайд 6

Гомер

Слайд 7

Троя (археологические слои)

Слайд 8

Периоды существования поселений на месте Трои
Археологические культуры
Троя IX Римский период Трои 20 BCE - c.500 CE
   
Троя VIII Эллинистическая Троя c.330-85 BCE
  c.700-c.330
   
Троя VIIb3   c.1025-c.950 
Троя VIIb2 Балканская Троя c.1125-c.1025
Троя VIIb1 «Гомеровская» Троя  c.1200-c.1100
Троя VIIa   c.1300-c.1200
Троя VIh Троя периода поздней бронзы c.1400-c.1300
Троя VI a-g   c.1700-c.1300
Троя V Анатолийская Троя c.1900-c.1700
Троя IV (Троя периода средней бронзы) c.2200-c.1900
Троя III   c.2250-c.2200
Троя II Приморская Троя c.2350-c.2250
Троя I   c.2950-c.2350

Слайд 9

Карта поселе-ний

Слайд 10

Макет «гомеровской» Трои

Слайд 11

Слайд 12

Стены Трои

Слайд 13

«Клад Приама»
В конце мая 1873 года (точная дата неизвестна, так как археолог в разное время называл разные числа) немецкий предприниматель и археолог-любитель Генрих Шлиман (Heinrich Schliemann) нашел в раскопе, уходящем вглубь холма Гиссарлык в Турции, знаменитый "клад Приама" - в общей сложности, почти девять тысяч предметов. Это ювелирные изделия, посуда и керамика. В их числе находятся две уникальные золотые диадемы с подвесками, золотой кубок в виде ладьи, золотые серьги и браслеты, серебряные вазы...

Слайд 14

Слайд 15

Спор
Пусть рассудит Парис

Слайд 16

Парис и богини

Слайд 17

Обещание Геры

Слайд 18

Обещание Афины

Слайд 19

Обещание Афродиты

Слайд 20

Менелай

Слайд 21

Менелай

Слайд 22

Елена и Парис

Слайд 23

Агамемнон

Слайд 24

Дромос в Микенах – место захоронения Агамемнона?

Слайд 25

Агамемнон и Клетимнестра

Слайд 26

Сборы в поход

Слайд 27

Дельфы

Слайд 28

Слайд 29

Остров Итака

Слайд 30

Одиссей и Пенелопа

Слайд 31

Слайд 32

Греческие воины

Слайд 33

Спарта, Микены, Тиринф

Слайд 34

Парис и Елена

Слайд 35

Ахиллес

Слайд 36

Ахилл и Агамемнон

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Троя или Илион (Вилусий)

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Герои Троянской войны

Слайд 43

Ссора Ахилла с Менелаем

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Ахилл и поверженный Гектор

Слайд 48

Приам

Слайд 49

Ахиллес и Приам

Слайд 50

Тело Гектора

Слайд 51

Гибель Ахиллеса

Слайд 52

Слайд 53

Кассандра

Слайд 54

Полифем

Слайд 55

Череп «циклопа»?
Песнь IX гомеровской «Одиссеи» повествует о том, как Одиссей ослепил свирепого циклопа Полифема, сына Посейдона. Итальянские учёные пришли к выводу, что прототипом циклопов был уникальный вид карликовых слонов, обитавших на острове Сицилия. В подтверждение этой версии происхождения мифа об одноглазых человекообразных гигантах палеонтологи подготовили специальную научную выставку.

Слайд 56

Остров Циклопа

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Одиссей на острове циклопа
Лишив Полифема зрения, Одиссей и его спутники навлекли на себя гнев Посейдона

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Одиссей и сирены

Слайд 65

Сцилла и Харибда

Слайд 66

Возвращение на Итаку

Слайд 67

Слайд 68

Пенелопа и женихи

Слайд 69

Пенелопа

Слайд 70

Слайд 71

Бесчинства женихов

Слайд 72

Слайд 73

Что последовало за Троянской войной?
Примерно после 1250 г. до н. э. — предполагаемой даты падения Трои — эгейский мир вступил в эпоху «темных веков», длившуюся почти 4 столетия. Приблизительно в 1 100 г. до н. э. ги­бель постигла и величественный грече­ский город Микены. Более поздние предания говорят о происходивших в те времена вторжениях и миграциях, однако основной причиной, скорее всего, послужили внутренние распри и мятежи.

Слайд 74

Источники
Возвращение Одиссея в картинках http://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43981063642/VOZVRASCHENIE-ODISSEYA-%28V-KARTINAH-I-ILLYUSTRATSIYAH%29#42439872472 Гомер. Приключения Одиссея (Пересказ для детей Н.А.Куна) http://lib.ru/POEEAST/GOMER/homer_odyssey.txt Одиссей выколол глаз не циклопу, а карликовому слону http://historic.ru/news/item/f00/s02/n0000283/ Поэмы Гомера как исторический источник http://history-persons.ru/2012/03/poemy-gomera-kak-istoricheskij-istochnik/ ГОМЕР (VIII век до н. э.) Падение Трои http://history-persons.ru/2012/03/padenie-troi/ АХИЛЛ (? — около 1260 до н.э.) http://history-persons.ru/2008/11/ahill-%E2%80%94-okolo-1260-do-ne/ ГОМЕРОВСКИЕ ПОЭМЫ КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК http://www.sno.pro1.ru/lib/andreev_gomerovskoe_obshestvo/4.htm

Слайд 75

Одиссей в литературе
Порфирий. Неоплатонический трактат «О пещере нимф». Данте. «Божественная комедия», «Ад», песнь XXVI. (1308—1321 гг.) Ганс Сакс. «Странствие Улисса». Дольче Л. «Улисс». Лопе де Вега. «Цирцея». Кальдерон. «Величайшее колдовство, любовь» Шекспир. «Троил и Крессида». (Ок. 1602) Корнель. «Цирцея». Фенелон, Франсуа. «Приключения Телемаха, сына Одиссея» (Телемахида). (1699). Бодмер И.Я. «Улисс». Пиндемонте. «Улисс». Альфред Теннисон. Поэма «Улисс». Княжнин. «Цирцея и Улисс». Ф. Понсар. «Улисс». Лион Фейхтвангер. «Одиссей и свиньи, или О неудобстве цивилизации» Выспяньский С. «Возвращение Одиссея». Гауптман Г. «Лук Одиссея». Образ Одиссея (Улисса) использует Джеймс Джойс в романе «Улисс». Николас Казандзакис. Поэма «Одиссея» (1938). Ж. Жироду. «Эльпенор». Генри Райдер Хаггард. «Скиталец». Один из героев романа — Одиссей, вечный Скиталец, которого судьба заносит в Египет. Дэн Симмонс. Фантастические романы «Илион» и «Олимп». Генри Олди. «Одиссей, сын Лаэрта». А. Валентинов. «Диомед, сын Тидея» Э. Геворкян. «Темная гора» Л. Малерба. «Итака навсегда»

Слайд 76

Одиссей в кинематографе и музыке
Телефильм «Одиссей» 1997 г. режиссёра Андрона Кончаловского. В гл. роли — Арманд Ассанте. Фильм «Улисс» 1954 г., в гл. роли — Кёрк Дуглас. «Троя» 2004 г., с Бредом Питтом в главное роли. Одиссей — эпизодический персонаж, сыгранный Шоном Бином. «О где же ты, брат?» — фильм братьев Коэнов. Сценарий — адаптация «Одиссеи», время действия — Великая Американская Депрессия. В роли Улисса Эверетта МакГилла — Джордж Клуни Одиссей в музыке Монтеверди. Опера «Возвращение Улисса» (Il Ritorno d'Ulisse in Patria). К. Монтеверди. Опера "Делиа и Улисс". Совместно с Ф.Манели. 1630. (музыка и либретто утеряны) Ж.Ф.Ребель. Опера "Улисс". 1703. Р.Кайзер. Опера "Улисс". 1722 К.Шимановский. Цикл "Метопы": три этапа возвращения Одиссея (остров Сирен, остров Калипсо и ост-ров феаков). 1915. Н.Скалкотас. Увертюра для оркестра "Возвращение Одиссея". 1945 г. Н.А. Бентсон. Опера "Улисс". Э.Энглунд. Балет "Одиссей". 1959. А.Логотетис. Балет "Одиссей". 1963 г. Т.Андониу. Эпилог для солиста, чтеца и камерного ансамбля. 1963. Е.К.Голубев. Балет "Одиссей". 1965. Л.Даллапиккола. Опера "Улисс". 1968. К.В. Молчанов. Мюзикл "Одиссей, Пенелопа и другие". 1970.