Презентация - Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга

Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и ПетербургаОбраз «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга
Жак Анж Габриэль. Площадь Людовика XV в Париже. Джакомо Кваренги. Академия наук в Петербурге. Андреян Захаров. Адмиралтейство в Петербурге.

Слайд 2

ПРОСВЕЩЕНИЕ
Движущей силой исторического процесса просветители считали борьбу разума и суеверий. Общественному благополучию, по их мнению, препятствовали невежество, суеверия, предрассудки, порожденные феодальными порядками и духовной диктатурой церкви.

Слайд 3

ПРОСВЕЩЕНИЕ
Ключевым принципом политической программы просветителей являлся закон, который как бы автоматически предполагал наличие Свободы, Равенства, Братства. Свободу просветители понимали как добровольное подчинение закону. Равенство – как равное право перед законом каждой личности от пастуха до короля. Братство имело сугубо эмоциональное звучание.

Слайд 4

Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер (1694-1778)

Слайд 5

Новые социальные идеи, новая мораль, новая эстетика.
Дени Дидро (1713-1784) Жан Жак Руссо (1712-1778) Шарль Луи Монтескье (1689-1755)

Слайд 6

Основные идеи просветителей
Просветители Страна Основные идеи
Вольтер Франция Противник деспотизма и феодальных порядков; Свобода, равенство, собственность. За реформы, проводимые королем. Идеал короля – философ Сторонник просвещенной монархии. Был противником религии, но признавал ее необходимость для народа.
Дидро
Руссо
Монтескье
Локк
Спиноза

Слайд 7

Общество подчинилось влиянию третьего сословия – буржуазии, ставшей во второй половине XVIII века самой могущественной силой Франции.

Слайд 8

Воплощением новых ценностей – естественности, простоты и ясности – стала классицистическая архитектура.
Буржуазия объявила себя носителем добродетелей, полезных для нации: умения подчинить свои желания общему благу, чувства долга, патриотизма.

Слайд 9

Неоклассицизм
Преодоление хаотичной городской застройки; Создание ансамблей, рассчитанных на свободный обзор; Простор площадей открывает перспективы городских кварталов.

Слайд 10

Церковь Св.Магдалины (Мадлен). Париж. 1764 г.

Слайд 11

Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Слайд 12

Пантеон арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Слайд 13

Пьеро делла Франческа «Идеальный город»
Итальянский живописец ( 1415 – 1492)

Слайд 14

Итальянские архитекторы разрабатывали модели идеальных городов, представлявших в плане правильные круги , квадраты, а также город в форме звезды. От расположенных в форме многоугольника бастионов к зданию в центре города вели радиальные улицы. Это была, по меньшей мере, основная схема планировки города. В центре города стоит башня или он остается свободным от застройки. Прокладывались прямые широкие улицы, соединяющие важные элементы городского ансамбля, создавались новые площади, перестраивались старые, а позднее появились парки и дворцовые ансамбли регулярной структурой.
Концепция «идеального города»

Слайд 15

Город Пальманова (Италия)

Слайд 16

Соблюдение симметрии. Наличие плана с выделением центральной оси. В качестве декора – колонны, аркады, арки, портики. Важная составляющая - соборный купол. Его сфера – отображение Вселенной. Ядро города – площадь как символ мира.
Урбанистическая теория Л.Б. Альберти

Слайд 17

Стиль «Габриэль»
Характерным для «стиля Габриэль» было изящное сочетание прямых и округлых линий. Этот стиль еще не порывал с рококо, а лишь вводил его формы в более спокойное, рациональное русло. То же сочетание просторных плоскостей и округлых форм было положено в основу проекта знаменитой площади Согласия в Париже.

Слайд 18

Слайд 19

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 20

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 21

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 22

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 23

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 24

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 25

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 26

Площадь Согласия и площадь Звезды Аэрофотосъемка

Слайд 27

Русское искусство развивалось аналогично французскому.
«Невский трезубец»

Слайд 28

В его основу легли идеи просветителей с призывами к природной простоте и естественности, были созвучны эстетике классицизма.
Панорама Университетской набережной

Слайд 29

Новая художественная система была основана на наследии античности и Ренессанса. Она отличалась рационализмом, упорядоченностью, ясной гармонией, простотой, монументальностью.

Слайд 30

Русский абсолютизм стал отражением порядка, дисциплины, регламентации всех форм политической и общественной жизни, подчинения ее государственным интересам.

Слайд 31

Пафос простоты и линейности ощутим в сооружениях архитектора «екатерининского классицизма» Джакомо Кваренги (1744-1817 гг.)

Слайд 32

Сооружения Джакомо Кваренги:
Дом Салтыкова; «Серебряные ряды»; Коллегия иностранных дел; Круглый рынок; Колокольня Владимирской церкви; Юсуповский дворец (наб. Фонтанки); Мальтийская капелла; Эрмитажный театр; Ассигнационный банк; Академия наук; Конногвардейский манеж; Екатерининский институт; Смольный институт.

Слайд 33

Архитектор А. Захаров подчинил отдельное сооружение художественно-образному единству ансамбля и города в целом.
Мощь ансамблей зазвучала в эпоху «александровского классицизма».

Слайд 34

Перестройка Адмиралтейства ознаменовала собой начало работ по упорядочению ансамблей Петербурга.

Слайд 35

Домашнее задание:
Сопоставьте образ «идеального» города эпохи Ренессанса и классицистические ансамбли Парижа и Петербурга. В чем состоит различие между ними? Свои выводы оформите в таблице.
Город эпохи Ренессанса Париж Санкт-Петербург