Презентация - Методы изучения и формирования личностных УУД младших школьников

Методы изучения и формирования личностных УУД младших школьниковМетоды изучения и формирования личностных УУД младших школьниковМетоды изучения и формирования личностных УУД младших школьниковМетоды изучения и формирования личностных УУД младших школьниковМетоды изучения и формирования личностных УУД младших школьниковМетоды изучения и формирования личностных УУД младших школьниковМетоды изучения и формирования личностных УУД младших школьниковМетоды изучения и формирования личностных УУД младших школьниковМетоды изучения и формирования личностных УУД младших школьниковМетоды изучения и формирования личностных УУД младших школьниковМетоды изучения и формирования личностных УУД младших школьников







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методы изучения и формирования личностных УУД младших школьников

Слайд 2

Личностные универсальные учебные действия
1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
2. СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ
3. Действия НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 3

1 БЛОК – включает в себя навыки личностного самоопределения
Предполагает развитие самопознания, представления о самом себе, знаний о том: кто я (понимание и принятие определенной социальной роли), какой я (какими личными качествами я обладаю), что для меня приоритетно (что для меня главное), что я хочу (какие цели я перед собой ставлю), что я могу (представление о своих возможностях) и т.д.

Слайд 4

Основными составляющими личностного самоопределения младших школьников являются:
Развитие самооценки; Формирование идентичности личности (в том числе, понимание и принятие различных социальных ролей: Я – ученик, Я – гражданин, Я – друг и т.д.).

Слайд 5

Методики, используемые для исследования сформированности действий личностного самоопределения
1. Методика «Кто Я?» (модификация методики Куна); 2. Проективный рисунок «Я в прошлом, настоящем и будущем» (по Колмогоровой); 3. Методика «Лесенка» (В.Г.Щур); 4. Методика Дембо – Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан); 5. Рефлексивная самооценка учебной деятельности.

Слайд 6

2 БЛОК УУД (смыслообразование) – связан со смыслами и мотивами учебной деятельности. Предполагает : формирование умений ставить цели и определять способы их достижения; формирование системы мотивов деятельности и прежде всего учебной.

Слайд 7

Методики, используемые для исследования сформированности действий смыслообразования
«Беседа о школе» (в модификации Т.А.Нежновой); Методика исследования мотивации учения (М.Р.Гинзбурга); Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена (в модификации А.Б. Орлова); «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой. «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» (по Г.Ю. Ксензовой); Опросники мотивации и т.д.

Слайд 8

3 БЛОК – включает действия нравственно - этического оценивания и предполагает нравственное развитие личности.

Слайд 9

Личностные УУД третьего блока обеспечивают: развитие таких качеств личности как способность соотносить и оценивать свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами; понимание основных моральных норм: - взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности; нравственно-эмоциональной отзывчивости; формирование установки на здоровый образ жизни.

Слайд 10

Методики, используемые для исследования сформированности действий нравственно-этического оценивания
1. Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриелю в модификации Е.А.Корчагиной и О.А.Карабановой); 2. Методика «Незаконченные предложения»; 3. Методика « Что такое хорошо и что такое плохо»; 4. Задачи на оценку действий нравственно-этического оценивания и различные моральные дилеммы.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,
УДАЧИ!