Презентация - Архимедова сила

Архимедова силаАрхимедова силаАрхимедова силаАрхимедова силаАрхимедова силаАрхимедова силаАрхимедова силаАрхимедова силаАрхимедова силаАрхимедова силаАрхимедова сила







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Действие жидкости (газа) на погруженное в них тело. Архимедова сила.

Слайд 2

Архимедова сила
План урока План урока План урока
Этапы урока Время, мин. Приемы и методы
Организационный момент. Постановка целей изучения темы, план работы на уроке. II. Изучение нового материала. Постановка кспериментов. III. Диагностика усвоения изученного материала. IV. Подведение итогов. Домашнее задание. 1-2 мин. 25-30 мин. 6-8 мин. 3-5 мин. Сообщение учителя Рассказ, демонстрация,, презентация,самостоятельная работа учащихся, эксперименты Тест Фронтальное повторение. Запись Д,З,

Слайд 3

Учебные проблемы
Изучить природное явление - действие жидкости на погруженное в нее тело. Познакомиться с силой Архимеда. Научиться экспериментально определять силу Архимеда. Исследовать зависимость архимедовой силы от плотности жидкости; от объема, плотности и формы тела; от глубины погружения. Презентация полученных результатов.

Слайд 4

Задача: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости.
Оборудование: стакан с водой, динамометр, груз. Выполните эксперимент. Определите вес данного вам тела в воздухе: Р1=….. Определите вес этого тела в воде: Р2=….. Вычислите выталкивающую силу:
Fвыт. = Р1 – Р2
Fвыт.

Слайд 5

АРХИМЕД Archimedes ок. 287 - 212 до н.э. Греческий механик, физик, математик, инженер
ЗАКОН АРХИМЕДА на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости. Закон Архимеда справедлив и для газов.

Слайд 6

Задача: установить, от каких факторов зависит выталкивающая сила, и от каких не зависит.
Работа в группах: FА = Р1 – Р2
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
Оборудование: сосуд с водой динамометр алюминиевый и медный цилиндры нити Оборудование: сосуд с водой динамометр тела разного объема из пластилина нити Оборудование: Сосуды: с водой с соленой водой с растительным маслом динамометр алюминиевый цилиндр Нити салфетки Оборудование: мензурка с водой динамометр металлический цилиндр нить Оборудование: сосуд с водой динамометр кусок пластилина нити
Задание: Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела. Задание: Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела. Задание: Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности жидкости. Задание: Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от глубины погружения тела. Задание: Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от формы тела.

Слайд 7

Заполняем таблицу.
Сила Архимеда Сила Архимеда
зависит от : не зависит от:
Тест

Слайд 8

Какие силы действуют на погруженное в жидкость тело?
Как поведет себя тело в зависимости от соотношения силы тяжести и силы Архимеда?
1. Если Fарх = Fтяж, то тело плавает на поверхности или внутри жидкости.
2. Если Fарх > Fтяж, то тело всплывает на поверхность.
3. Если Fарх < Fтяж, то тело тонет.

Слайд 9

Задача: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности тела и плотности жидкости.
Работа в группах:
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
Оборудование: фарфоровый ролик кусочек алюминия стальной гвоздь Оборудование: фарфоровый ролик кусочек алюминия стальной гвоздь Оборудование: пробка дерево парафин Оборудование: пробка дерево парафин Оборудование: Два одинаковых по объему тела – из парафина и пробки
Задание: Выясните, какие тела тонут, а какие плавают. Задание: Выясните, какие тела тонут, а какие плавают. Задание: Выясните, какие тела тонут, а какие плавают. Задание: Выясните, какие тела тонут, а какие плавают. Задание: Выясните, какие тела тонут, а какие плавают.
Результаты наблюдения запишите в таблицу. Для заполнения воспользуйтесь таблицами плотностей в учебнике, страница 50. Результаты наблюдения запишите в таблицу. Для заполнения воспользуйтесь таблицами плотностей в учебнике, страница 50. Результаты наблюдения запишите в таблицу. Для заполнения воспользуйтесь таблицами плотностей в учебнике, страница 50. Результаты наблюдения запишите в таблицу. Для заполнения воспользуйтесь таблицами плотностей в учебнике, страница 50. Результаты наблюдения запишите в таблицу. Для заполнения воспользуйтесь таблицами плотностей в учебнике, страница 50.
Плотность воды ρ , кг/м³ Плотность вещества ρ , кг/м³ Тонет или плавает
- - - - - - -

Слайд 10

Условия плавания тел
Поведение тела Сравнение сил Сравнение плотностей
Тонет mg FA ρт ρж
Плавает mg FA ρт ρж
Всплывает mg FA ρт ρж

Слайд 11

Домашнее задание:
§ 48,50; конспект в тетради; упр.24(1,2) - устно
Спасибо за урок! Все молодцы!