Презентация - Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе»

Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе»Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе»Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе»Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе»Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе»Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе»Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе»Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе»Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе»Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе»Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе»Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе
родительское собрание

Слайд 2

Новые условия, создающие трудности адаптации
кабинетная система; большое количество учителей- предметников; появляются новые виды домашних заданий; увеличивается количество изучаемых предметов, объем и темп работы на уроке отличаются от начальной школы; сложность адаптации к учителям.

Слайд 3

Трудности в учебе связаны с необходимостью:
Вспомнить ранее усвоенный материал, воспроизвести и изложить его. Запомнить новые данные, которые с трудом усваиваются. Спланировать предстоящую деятельность, выбрать наиболее рациональные пути и способы ее выполнения, предвидеть ее результаты. С необходимостью самоконтроля и самооценки выполняемой деятельности.

Слайд 4

Социальная адаптация –
это приспособление ученика к условиям социальной среды, является одним из основных факторов успешной социализации личности, который включает в себя принятие ребенком социальной роли “ученика”

Слайд 5

Социальная адаптация включает:
Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими. Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха. Способность к самообслуживанию и самоорганизации. Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

Слайд 6

Правильно поступают родители которые, помогая, в выполнении домашнего задания, обращаются к ребенку с такими вопросами:
- Что ты думаешь предпринять? - Что нужно вспомнить для того, чтобы это сделать? - Какими еще средствами и способами можно выполнить данное задание? - Как проверить или доказать правильность полученных результатов?

Слайд 7

Мы рекомендуем осуществлять
Неослабевающий контроль за успеваемостью и поведением детей. Поддерживать тесную связь с учителями - предметниками и классным руководителем. Являться союзниками школы. Планировать совместное общение с детьми в выходные дни с целью достижения хорошего контакта между родителями и детьми, развития кругозора детей. Помогать классному руководителю во внеклассных делах.

Слайд 8

В дневник родителей
- Родители, помните, что в данном возрасте одна из важных сфер жизнедеятельности подростка – общение со сверстниками, учеба отходит на второй план. Для детей главное не просто быть рядом со сверстниками, но и занимать среди них удовлетворяющее его положение – лидер, авторитет, друг. - Важно научить детей быть лично ответственными за успешность общения с окружающими. - Задача родителей – воспитать силу воли у подростка (часто дети не умеют управлять своим поведением), для этого нужно научить его ставить перед собой цели, которые бы отвечали актуальным потребностям (например, закончить четверть без троек)

Слайд 9

В дневник родителей
- Научите ребенка составлять план своих действий. После этого ребенок психологически уже будет готов к его выполнению. - Дайте понять своему ребенку, что вы уважаете его, ему важно признание взрослых; ваши взаимоотношения с детьми явно улучшатся. - Чем больше вы будете искренне интересоваться проблемами ваших детей, тем больше они будут доверять вам. Дети остро чувствуют, искренни ли с ними взрослые.

Слайд 10

Помните!
Вы тоже были детьми, совершали ошибки; дети ждут от вас этого признания. Возможно, ваш личный пример поможет им разобраться в себе.

Слайд 11

Ритуалы, которые нравятся детям.
Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.

Слайд 12

Ритуалы, которые нравятся детям.
На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.