Презентация - Проект на тему «Рифма»

Проект на тему «Рифма»Проект на тему «Рифма»Проект на тему «Рифма»Проект на тему «Рифма»Проект на тему «Рифма»Проект на тему «Рифма»Проект на тему «Рифма»Проект на тему «Рифма»Проект на тему «Рифма»Проект на тему «Рифма»Проект на тему «Рифма»Проект на тему «Рифма»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проект на тему: «Рифма»
Салахов Мурад Загидович Ученик 2 В класса МБОУ СОШ №9 с УИПОО «Технология» г. Нижневартовск 2015г.

Слайд 2

Содержание:
Цели и задачи проекта Рифма –это…. Виды рифм Примеры схем Заключение

Слайд 3

Цели проекта:
1. Формирование понятия о рифме; 2.Формирование навыка анализа поэтического текста, распознавания рифм разного вида; 3. Воспитание любви и внимание к поэтическому слову.

Слайд 4

Задачи проекта:
1. Познакомить ребенка с разными видами рифм; 2. Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, современными источниками информации; 3. Дать детям возможность продемонстрировать результаты своей совместной деятельности с родителями; 4. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков.

Слайд 5

Рифма – это созвучие в окончании двух или нескольких слов. По – гречески слово «Рифмос» означает «стройность», «соразмерность».
Она помогает создать поговорку, потешку, скороговорку, стихотворение.

Слайд 6

Доброта - лучшая красота.
На чужой каравай рот не разевай
Чтение - лучшее учение.
На уроках лепки Мы лепили репки.
Убираем пыль и хлам - Школа ведь науки храм
Брату все разрешено — Он в четвертом классе! Может он ходить в кино, Брать билеты в кассе.

Слайд 7

Виды рифм
ПАРНАЯ
ПЕРЕКРЕСТНАЯ
КОЛЬЦЕВАЯ

Слайд 8

Парная – схема: ААBB
первая строка рифмуется со второй, третья – с четвёртой.
Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух…Там Русью пахнет! (А.С.Пушкин)

Слайд 9

Перекрёстная – схема: АBАB
первая строка рифмуется с третьей, вторая – с четвёртой
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом… (А.С.Пушкин)

Слайд 10

Кольцевая – схема: АBBА
первая рифмуется с четвёртой, вторая – с третьей
И там я бал, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел и кот учёный Свои мне сказки говорил. (А.С.Пушкин)

Слайд 11

Благодаря проекту: «РИФМА», я: - смог понять, что такое рифма; - смог показать на примере какие бывают виды рифм; - узнал много нового и интересного.
Заключение:

Слайд 12

С П А С И Б О !