Презентация - Открытого урока «Причастный оборот - Знаки препинания при причастном обороте»

Открытого урока «Причастный оборот - Знаки препинания при причастном обороте»Открытого урока «Причастный оборот - Знаки препинания при причастном обороте»Открытого урока «Причастный оборот - Знаки препинания при причастном обороте»Открытого урока «Причастный оборот - Знаки препинания при причастном обороте»Открытого урока «Причастный оборот - Знаки препинания при причастном обороте»Открытого урока «Причастный оборот - Знаки препинания при причастном обороте»Открытого урока «Причастный оборот - Знаки препинания при причастном обороте»Открытого урока «Причастный оборот - Знаки препинания при причастном обороте»Открытого урока «Причастный оборот - Знаки препинания при причастном обороте»Открытого урока «Причастный оборот - Знаки препинания при причастном обороте»Открытого урока «Причастный оборот - Знаки препинания при причастном обороте»Открытого урока «Причастный оборот - Знаки препинания при причастном обороте»Открытого урока «Причастный оборот - Знаки препинания при причастном обороте»Открытого урока «Причастный оборот - Знаки препинания при причастном обороте»Открытого урока «Причастный оборот - Знаки препинания при причастном обороте»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.
Цель урока: познакомить с причастным оборотом и знаками препинания при нём. Задачи: - обучающие : дать понятие о причастном обороте, познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении -развивающие: формировать практическое умение устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, находить границы причастного оборота; развивать умение интонационно выделять причастные обороты в устной речи, развивать виды речевой деятельности -воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе, интерес к русскому языку. 3. Тип урока: комбинированный (по классификации Б. П. Есипова). Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, групповые Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор.

Слайд 2

Кластер «Причастие»
глагол
прилагательное
род, число, падеж
Вид,время, возвратность
Зависимое слово
причастие
Причастный оборот

Слайд 3

Проверка домашнего задания
2)Володя выловил ложкой дымящуюся паром картофелину. 5)Небо было все в звездах, излучающих ровный, тихий свет. 6)Иван предложил взобраться на невысокий глинистый бугор, поросший кустарником, и посмотреть на реку. 8)Изредка доносились ночные шорохи и звуки, приглушенные лесом.

Слайд 4

Володя выловил ложкой дымящуюся паром картофелину. Изредка доносились ночные шорохи и звуки , приглушённые лесом.
Сравните!

Слайд 5

Интерактивное правило.
Искры , ярко пылающие , были похожи на звезды ?
Ярко пылающие искры были похожи на звезды.

Слайд 6

Если причастный оборот стоит после определяемого (Главного слова), то он выделяется на письме запятыми.

Слайд 7

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ – ЭТО ПРИЧАСТИЕ С ЗАВИСИМЫМ СЛОВОМ. В ПРЕДЛОЖЕНИИ ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ОПРЕДЕЛЕНИЕМ

Слайд 8

Физминутка «Две сестрицы –две руки»

Слайд 9

1) Горы еще не освещенные солнцем выделялись на посветлевшем небе. 2) На темном фоне гор покрытых непроходимыми лесами проносились клочья тумана, а внизу таяли непроницаемые сумерки. 3) Река еще не скованная льдом мрачно катила свинцовые воды. 4) Не прогнавший остатки тумана ветер забирался под одежду.

Слайд 10

1) Горы еще не освещенные солнцем выделялись на посветлевшем небе. 2) На темном фоне гор покрытых непроходимыми лесами проносились клочья тумана, а внизу таяли непроницаемые сумерки. 3) Река еще не скованная льдом мрачно катила свинцовые воды. 4) Не прогнавший остатки тумана ветер забирался под одежду.

Слайд 11

1) Горы выделялись на посветлевшем небе. 2) На темном фоне гор проносились клочья тумана, а внизу таяли непроницаемые сумерки. 3) Река мрачно катила свинцовые воды. 4) Не прогнавший остатки тумана ветер забирался под одежду.

Слайд 12

Словарно-терминологическая работа
Обособить Обособление обособленный

Слайд 13

Творческое задание
«5» Составить текст из 3-5 предложений с причастным оборотом. Оборот выделить графически и пунктуационно. Составить схемы предложений.
«4» Составьте 3 предложения с причастным оборотом по данному началу, обороты графически выделите. Нас обступали леса…. - Земля покрыта листьями….. - С неба сыпал дождь….
«3» С данными причастиями составьте причастные обороты для описания осеннего пейзажа. Усыпанные, опавшие,промерзшая,сверкающий.

Слайд 14

Оцени себя
А Задания были понятны и я легко справился
Б Некоторая помощь мне бы не повредила.
В Я старался, но большинство заданий были сложные

Слайд 15

Домашнее задание
А – Напишите сочинение-миниатюру «осенняя пора - очей очарование…» Б – выпишите из художественного текста 6 предложений с причастным оборотом. Графически обозначьте оборот. В- Упр. № 89.