Презентация - Использование инновационных технологий

Использование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологийИспользование инновационных технологий







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Использование инновационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
- соответствие концепции гуманизации образования;   - преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;   - использование личностно -ориентированного обучения;   - поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;   - соответствие социокультурной потребности современного общества;

Слайд 3

Основными целями инновационного обучения являются:
- развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и  творческих способностей учащихся;   - формирование личностных качеств учащихся;   - выработка умений, влияющих на учебно-познавательную  деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;   - развитие различных типов мышления;   - формирование качественных знаний, умений и навыков.

Слайд 4

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:  
1.  Личностно-ориентированные технологии обучения 2.  Предметно-ориентированные технологии обучения 3.  Информационные технологии 4.  Технологии оценивания достижений учащихся 5.  Интерактивные технологии

Слайд 5

Технология развития критического мышления учащихся через чтение и письмо
Приём «Верные и неверные утверждения» А) все предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются; Б) все предлоги пишутся в одно слово; В) правописание производных предлогов надо запомнить; Г) в предложении предлог нельзя заменить другим предлогом или союзом; Д) производные предлоги можно спутать с самостоятельными частями речи.

Слайд 6

Приём «Составление кластеров»

Слайд 7

Приём «Инсерт»
«V» – знаю «+» – новое «?» – есть вопросы
«V» – знаю «+» – новое «?» – вопросы

Слайд 8

Приём «Составление грамматических алгоритмов»
Алгоритм определения Н и НН в отглагольных образованиях Оканчивается ли слово на – ованный - -еванный да нет нн (искл. кованый, жёваный) 2. Определяем вид сов. вид несов. вид нн н 3. Устанавливаем, есть ли зависимые слова есть нет нн н

Слайд 9

Приём «Написание синквейна»
Звуки. Гласные и согласные. Льются, звенят, гремят. Используются в устной речи. Фонетика.

Слайд 10

Прием “ Толстые и тонкие вопросы”
Тонкие? Толстые?
Кто...? Что...? Когда...? Может...? Будет...? Могли...? Как звать...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...? Дайте три объяснения: почему? Объясните: почему...? Почему вы думаете...? Почему вы считаете...? В чем различие...? Предположите: что будет, если...? Что, если...?

Слайд 11

Прием “Лови ошибку”
Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихрабрый был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался.

Слайд 12

Применение Web-quest-технологии  на уроках русского языка и литературы 
 «Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.                 Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)».              Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

Слайд 13

В качестве образцов можно порекомендовать следующие веб-квесты по литературе:
веб-квест "Слово о полку Игореве - героический пролог русской литературы" (https://sites.google.com/site/kvesturok/) веб-квест "Прокурор общественной жизни" (М.Е. Салтыков - Щедрин) (ttps://sites.google.com/site/webkvestmesaltykovsedrin/) веб-квест "Евгений Онегин" - величайшее достояние русской культуры" (https://sites.google.com/site/vebkvestevgenijonegin/home) веб-квест "Карамзин есть первый наш историк и последний летописец..." (https://sites.google.com/site/karamzinpisateliistorik/home) веб-квест "Классицизм" (https://sites.google.com/site/klassicizm/home) веб-квест «Лицейское братство» (https://sites.google.com›site/sajtpoliterature/) веб-квест «Загадки «Слова о полку Игореве» (http://glossa.ucoz.ru/publ/proektnaja_dejatelnost/veb_kvest/18)

Слайд 14

Таким образом, можно однозначно сказать, что технология веб-квестов – это мощный инструмент, обеспечивающий формирование у обучающихся информационной компетенции, знаний, умений и способов информационной деятельности, которые потребуются им в будущем.  Новая модель изучения художественного произведения с помощью веб-квестов актуальна для образовательной системы не только муниципального и регионального, но и федерального уровня, так как дает возможность одновременно работать дистанционно над одним проектом, осуществлять сетевое взаимодействие учителей и учащихся из разных городов и сел Российской Федерации.

Слайд 15

Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности

Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20

Игровые технологии (дидактические игры)

Слайд 21


Слайд 22

Слайд 23