Презентация - Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»

Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка в 6 классе.

Слайд 2

Сегодня я очень рада войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда сиянье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок, Давайте вместе сочиним сейчас урок!

Слайд 3

Ученье без уменья-(не) польза, а беда. Пишут (не) пером, а умом. Мы ценим и любим (не) праздность, а труд.

Слайд 4

М.В.Ломоносов о поведении учащихся. 1.С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться и (не) спорить с ними ни о чем. 2.Избегать ссор между собою и (не) производить никакого шума и стука. 3.(Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов. 4.Самый большой вред – от лени. 5.Ее надо всячески избегать. 6.Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. 7.А всё, что учишь, пригодится! (1758 год)

Слайд 5

Синтаксический разбор предложения: Небольшой дождь не мог вызвать наше негодование.

Слайд 6

Тема урока : “Правописание НЕ с прилагательными.”

Слайд 7

Цели урока:
1) Повторить… . 2) Знать… . 3) Уметь… .

Слайд 8

Цели урока:
1) Повторить правописание не с существительными и глаголами.   2) Знать правила написания не с прилагательными. 3) Уметь применять правило написания НЕ с прилагательными на письме и в устной речи.

Слайд 9

Правописание не с прилагательными:
Не весёлый, а грустный; Не широкий, а узкий; Недобрый (злой), нехороший (плохой) ; Нелепое положение; Далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не: вовсе не глубокая река , ничуть не страшный.

Слайд 10

НЕ с прилагательными пишется:
Слитно, если: - без не не употребляется (нерадивый, небрежный); - можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением (недобрый - злой, нехороший - плохой).

Слайд 11

НЕ с прилагательными пишется:
Раздельно, если: - есть противопоставление с союзом а (не правдивый, а лживый); - есть слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не (нисколько не интересная книга);

Слайд 12

Физминутка

Слайд 13

Занимательная лингвистика.
Побывал я однажды в стране, где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доумением: что за лепое положение? Но кругом было тихо-тихо, и во всем была разбериха. И на взрачной клумбе у будки голубые цвели забудки. И погода стояла настная, и гуляла собака счастная И, виляя хвостом, уклюже пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха шёл умытый, причёсанный ряха, А за ряхой по травке свежей шли суразный дотёпа и вежа. А из школы, взявшись за ручки, чинным шагом вышли доучки. И навстречу всем утром рано улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне есть страна без частицы не.

Слайд 14

Творческое задание.
1.Сила, которую нельзя сокрушить. 2.Очень нужное дело. 3.Ученик, у которого учебные принадлежности не в порядке. 4.Человек, у которого нет нужных знаний. 5. Дружба, которую нельзя разрушить. 6.Крепость, которую нельзя взять. 7. Мечта, которая не сбылась.  Слова-помощники: (не)приступный, (не)рушимый, (не)сокрушимый, (не)сбыточный,(не)обходимый, (не)ряшливый, (не)вежественный

Слайд 15

1.Несокрушимая сила. 2. Необходимое дело. 3.Неряшливый ученик. 4. Невежественный человек. 5. Нерушимая дружба. 6. Неприступная крепость. 7. Несбыточная мечта.

Слайд 16

Оценки: «5»- 7правильных ответов. «4»-6 правильных ответов. «3»- 4-5 ответов. «2»- 1-3 ответа.

Слайд 17

Обобщение
1. С какой орфограммой мы познакомились? 2. В каких случаях НЕ с прилагательными пишется слитно? 3. В каких раздельно?

Слайд 18

Есть слова, они без не в глупость превращаются, Их без не тебе и мне ставить запрещается. При словах: отнюдь, совсем людям легче дышится, Тут уже понятно всем: не отдельно пишется. Пишется отдельно не, если в предложении Есть противопоставление. Если слово вместе с не новым заменяется, Значит, к слову это не присоединяется.

Слайд 19

  Рефлексия.
Я узнал...  Я научился...  Я понял, что могу...  Мне понравилось...  Для меня стало новым...  Меня удивило...  У меня получилось...  Мне понравилось, как сегодня работали… .

Слайд 20

Домашнее задание
Выучить правило (параграф 54). 1. Сочинение-миниатюра «Зимний лес» (использовать НЕ с прилагательными ,5-7 предложений) (по желанию). 2. Упр.359 по заданию. 3.Работа по карточкам.

Слайд 21

спасибо за урок!